Чувствовать свой путь Октябрьская магистраль

Чувствовать свой путь

Алексей Яковлев, машинист электровоза 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской дирекции тяги

Перед выходом на пенсию Алексей Владимирович отмечен руководством компании – награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»


В конце марта работники эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской дирекции тяги торжественно проводили на заслуженный отдых машиниста электровоза 1-го класса Алексея Яковлева.

Добрая традиция – празднично встречать машиниста из последнего рейса перед выходом на пенсию, утвердилась на предприятии недавно, но уже полюбилась деповчанам. Так, на станции Медвежья Гора 30 марта коллеги встретили Алексея Владимировича после его финальной поездки с пассажирским поездом № 16 Москва – Мурманск.

Он пришёл на Октябрьскую в 1991 году, а уже спустя шесть лет ездил машинистом на тепловозах. Через его руки прошли все основные машины, задействованные на северном направлении ОЖД в грузовом и пассажирском движении. Затем освоил электровозы, получил первый класс. «На тепловозах мне было приятнее работать – они милее сердцу, ведь живые: тарахтят, вибрируют, стучат. Да и управление на них ручное, не автоматизированное, как на новой технике, и чтобы провес­ти поезд без сучка и задоринки нужно очень чутко чувствовать свой путь», – улыбается машинист.

Алексей Владимирович вспоминает, что поначалу, когда обкатывался с наставниками – опытными машинистами, было страшно и непонятно – как вообще управлять такой махиной? А потом набрался знаний, и, когда оставался один на один с поездом, к нему приходила уверенность в своих силах и спокойная радость от того, что именно он управляет движением всего поезда.

Однако вскоре вместе с опытом пришёл иной страх – ощущение ответственности за груз и пассажиров. «Управлять пассажирским составом, конечно, проще, с точки зрения технологических процессов, но за людей переживаешь намного сильнее. Одно дело, когда за спиной уголь, а другое – сотни жизней», – говорит железнодорожник. Заметим, что профиль пути на плечах обслуживания Медвежьегорского депо от Медгоры до Кеми и Свири непростой из-за большого количества кривых и подъёмов. «Особенно тяжёл перегон Пергуба – Кяппесельга: здесь стоит ограничение скорости, приходилось ездить с подталкиванием. А не выдержишь скорость, не отрегулируешь тормоз, так и ухнешь вместе с семью тысячами тонн груза…», – говорит Алексей Яковлев. Впоследст­вии он и сам выступал в роли наставника, подготовив более 20 человек – помощников машиниста и машинистов локомотива.

За 30 лет работы у Яковлева набралось порядочно поощрений за труд и верность профессии: получил Благодарность Президента «ОАО «РЖД», знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» и «За безопасность движения», звание «Лучший работник ОЖД». Перед выходом на пенсию Алексей Владимирович вновь отмечен руководством компании – награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Автор: Ольга Беляева