Доложил по-военному Призыв

Доложил по-военному

Юрий Роговой, машинист моторвагонного депо Сакмарская

Бдительный железнодорожник предотвратил сход грузового состава

Машинист моторвагонного депо Сакмарская Юрий Роговой 25 марта на перегоне Сорочинск – Гамалеевка обнаружил излом рельса. Это случилось в тот момент, когда он вёл пригородный поезд РА2 по привычному маршруту Бузулук – Оренбург.

– Внезапно я получил информацию от диспетчера о ложной занятости на перегоне. Поначалу показалось, что просто неисправен проходной светофор, – рассказал Юрий Роговой. – Ехали до него, проявляя особую бдительность. Согласно инструкции, сделали остановку на перегоне и связались с диспетчером.

Налицо была ошибка в сигналах: горел красный светофор, через 300 метров свет сменился на зелёный – кодирование участка восстановилось. Но предстояло ещё выяснить причину потери сигнала. Ею могло быть что угодно – от замыкания в системе сигнализации, централизации и блокировки до температурного выброса пути. Но ни того, ни другого в данном случае не было.

Юрий Роговой пошёл осматривать участок рельсовой колеи в том месте, где произошла смена огней. Под вторым вагоном рельсового автобуса он увидел излом правого по ходу рельса размером 20-25 мм. Машинист через диспетчера вызвал дорожного мастера, чтобы тот выдал разрешение на прохождение опасного участка с минимальной скоростью. Вскоре специалист прибыл – и состав под его контролем прошёл это место со скоростью, не превышающей
5 км/ч. Так, с опозданием в полчаса пригородный поезд продолжил движение и даже нагнал расписание.

– Я управлял РА2, он очень лёгкий, и поэтому при проезде по трещине никаких ударов и толчков не ощутил, – поделился опытом железнодорожник.
– Я раньше водил локомотивы в составе грузовых поездов, которые в 2,5 раза тяжелее. На них любое проблемное место на пути более ощутимо.

Кстати, именно грузовой поезд и следовал за рельсовым автобусом Юрия Рогового. Но благодаря оперативным действиям машиниста диспетчер успел предупредить локомотивную бригаду и остановить коллег. Если бы по такому железнодорожному полотну проехал тяжеловес, вполне возможно, он сошёл бы с рельсов.

Движение по чётному пути на перегоне Сорочинск – Гамалеевка было полностью перекрыто, приём и отправление поездов происходили только по нечётному. Согласно отчёту службы пути, после закрытия опасного участка было задержано четыре грузовых поезда более чем на два часа. Именно столько времени понадобилось, чтобы заменить рельс.

У руководства моторвагонного депо Сакмарская машинист на хорошем счету. Начальник предприятия Александр Толмачёв особенно отмечает исполнительность и спокойствие опытного железнодорожника в любых ситуациях.

И это неспроста: ведь Юрий Роговой из семьи военных. На удивление, он не пошёл по стопам отца, и причины этому кроются в детстве. Постоянные переезды, с которыми сопряжена армейская карьера, и определили дальнейшую судьбу мальчика. Во время таких поездок стальная магистраль заворожила нашего собеседника. После окончания школы он выучился в Оренбургском железнодорожном техникуме на помощника машиниста, а после повышал квалификацию уже в Оренбургском институте путей сообщения.

Вне работы главная страсть Юрия Рогового – спорт. Зимой вся его семья катается на лыжах и коньках, а летом пересаживается на велосипеды. Из более спокойных видов отдыха неравнодушный к природе машинист предпочитает рыбалку.

Двое сыновей Юрия Рогового хотят работать на стальной магистрали, как и отец, быть такими же бдительными, исполнительными и уверенными мастерами своего дела. Так и зарождаются новые железнодорожные династии.

Автор: Лев Акимов