Опыт плюс интуиция Уральская магистраль

Опыт плюс интуиция

Алексей Дьячков, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра (ПТО) Каменск-Уральский

Алексей Дьячков обнаружил трещину и литьевые дефекты боковой рамы цистерны с топливом

В ночь на 18 марта осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра (ПТО) Каменск-Уральский Алексей Дьячков отличился. Обнаружил трещину и литьевые дефекты боковой рамы цистерны с топливом.

Привычно сделал фото вагона и неисправной детали, отправил их старшему осмотрщику вагонов, нанёс меловую разметку и передал данные оператору.

Такие дефекты относятся к трудновыявляемым и могут привести к излому деталей, сходу подвижного состава с рельсов и даже крушению поезда. По словам председателя первичной профсоюзной организации (ППО) эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный (ВЧДЭ-4) Алексея Чёрных, его тёзка относится к числу специалистов, обладающих особым чутьём, которое наряду с опытом необходимо иметь, чтобы найти неявную неисправность.

Сам бдительный осмотрщик-ремонтник подтвердил, что в работе ему помогают теоретические и практические знания, накопленные с июля 1996 года, когда он устроился в депо. Но иногда действительно помогает интуиция. Только в период с февраля по конец марта этого года он отцепил две боковые рамы – заподозрил трещины. С помощью средств неразрушающего контроля его предположения подтвердились. Как и в случае с одной из нескольких колёсных пар.

Результативность профессиональной деятельности железнодорожника неудивительна. Неслучайно именно его метод выявления дефектов литых деталей тележки с помощью щупов лёг в основу соответствующей памятки для осмотрщиков-ремонтников всей СвЖД.

Профессиональный выбор будущий новатор сделал осознанно. Вспоминает, что с детства любил «возиться с железом» – сначала с мотоциклами, потом с автомобилями. Вагон, считает, это тоже своего рода металлический механизм, который требует пристального внимания и своевременного ремонта. Так что учёба на водителя и электромонтёра пришлась как нельзя кстати. В 2009 году он окончил железнодорожный техникум в Екатеринбурге по специальности «техник (техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)».

Бок о бок с ним оператором по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров трудится его супруга Ольга. Старшая дочь Кристина вот-вот станет врачом, младшей Полине 13 лет. Для главы семьи самое важное – дать им достойное образование.

– Начальником ПТО Каменск-Уральский тружусь только три месяца, – сообщил Александр Аверьянов. – Но уже неоднократно убедился, что Алексей Дьячков ответственный и технически грамотный специалист.

Автор: Альфинур Сабирова