Опасный остряк Дальневосточная магистраль

Опасный остряк

Николай Нагорнов, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Комсомольского территориального управления Дальневосточной железной дороги

Николай Нагорнов выявил дефект стрелки, чем предотвратил аварию

При рейдовой проверке Ургальской дистанции пути ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Николай Нагорнов 24 марта выявил на станции Мукунга дефект остряка стрелки, чем предотвратил аварию.

– Мы обнаружили дефект части остряка на стрелочном переводе № 2 как раз в том месте, где перекатывается колесо при движении состава с прямого пути на боковой. Трещина была серьёзная, сантиметров 10 в длину. Мы перевели стрелку, убедились, что трещина пошла дальше остряка, но не вышла за первую тягу, а потому приняли решение ограничить скорость локомотивов на этой стрелке до 15 километров в час и сообщили в дистанцию пути.

По приезде исполняющий обязанности начальника Ургальской дистанции пути вник в ситуацию, провёл осмотр, подтвердил наличие трещины. Уже к обеду следующих суток на месте треснутого остряка был установлен исправный.

– Обнаружить дефекты в рельсах – это для меня вообще проще простого. На те параметры, что я визуально обращаю внимание, у меня настолько намётан глаз, что я выявляю малейшее несоответствие того, что есть, тому, что должно быть, – объясняет Николай. – Обычно дефекты развиваются весной и осенью, когда идут перепады температур. Металл расширяется, а  если туда попадает ещё и вода да замерзает, происходит разрушение. Кроме того, интенсивность движения поездов и грузонапряжённость стали значительно выше.

Николай Нагорнов работает на железной дороге без малого 15 лет. Начал свою карьеру в Комсомольской дистанции пути (ПЧ-16). Трудился монтёром пути 3,5 года, потом наладчиком, потом техником-инженером, технологом участка, 2 года – начальником диагностики. В итоге отработал в ПЧ-16 10 лет.

– Мой путь продолжился переводом в Хабаровск техником, позже исполнял обязанности инженера 1 категории в техническом отделе. Я прекрасно понимал: чтобы вырасти и стать специалистом, нужна практика. Поэтому попросился на линию и переехал в посёлок Амгунь. Там отработал два года технологом. Но я «человек поля». Мне интересно трогать, смотреть, изучать... Это  – моя стихия, – продолжает Николай. – И появилась такая возможность: уходил начальник участка диагностики, а так как я учился на дефектоскописта и в этом плане имел опыт – мне предложили эту должность.

А через два года Нагорнову предложили должность главного инженера на Этыркэнской дистанции пути. С ним переехала и жена с годовалым сыном. Два года семья жила в Этыркэне.

– Теперь я работаю в Комсомольском управлении и не хочу никуда переезжать. Я родился здесь, мне нравится здесь. Комсомольск-на-Амуре – мой родной город, – признался Николай. – Я рад, что моя работа приносит плоды, особенно сейчас, в ревизорском аппарате. Мы выходим на пути и в дождь, и в солнце, и в слякоть, и в снег – в  любых условиях. Я и хотел работать не в  кабинете, а на природе. Те замечания, которые я выявляю, устраняются, на них обращают внимание. Мы на страже безопасности. Всегда.
Автор: Ульяна Боровинская