Дефект обнаружен на ходу Железнодорожник Поволжья

Дефект обнаружен на ходу

Валентин Кузуб, дежурная по переезду 985 км Арчединской дистанции пути

Валентина Кузуб предотвратила сход колёсной пары

Дежурная по переезду 985 км Арчединской дистанции пути Валентина Кузуб обнаружила смещение пружин рессорного комплекта цистерны с нефтепродуктами в составе грузового поезда. Своевременное выявление неисправности позволило избежать схода колёсной пары.

Мимо переездного поста, на котором работает Валентина Кузуб, 3 января следовал очередной грузовой сос­тав. Осматривая вагоны, железнодорожница заметила в десятой с хвоста цистерне с нефтепродуктами смещение пружины. Она немедленно доложила об этом машинис­ту поезда, диспетчеру Арчединской дистанции пути, дежурному по станции Колоцкий.

Через 500–800 м поезд остановился на станции Колоцкий. Локомотивная бригада подтвердила наличие дефекта. Прибывшие на место вагонники приняли меры к его устранению.

«В кривой с высокой вероятностью мог произойти сход колёсной пары. Нам удалось вовремя обнаружить неисправность и не допустить серьёзных последствий, – говорит мастер Арчединской дистанции пути Владимир Кузуб. – Выявить неисправность на ходу поезда может не каждый. Состав следует через переезд со скоростью около 60 км/ч. У многих от мелькания колёс закружится голова. Но дежурные по переезду 985 км станции Колоцкий с рабочими задачами справляются хорошо. В этом им помогают опыт и внимательность».

Впервые с такой неисправностью Валентина Кузуб столкнулась в январе прошлого года. Затем в декабре того же года обнаружила выход из строя тормозных колодок вагона. Благодаря бдительности железнодорожницы все неисправности были вовремя устранены.

«Важно знать, как вагон должен выглядеть в исправном состоянии, – поясняет Валентина Кузуб. – Мы регулярно посещаем технические занятия, изу­чаем инструкции и фотографии неисправностей. К нам приезжает старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Алексей Сидский. Он проводит обучение и ведёт для нас информационный канал, в котором показывает возможные неисправности подвижного состава».

Валентина Вениаминовна трудится на данном переезде 25 лет. Когда-то была поваром, но после второго декрета задумалась о новой профессии. Молодая мама искала работу со сменным графиком и устроилась в Качалинскую дистанцию пути, где трудился её муж Владимир Кузуб.

«Мои родители, Вениамин Михайлович и Лия Ивановна Холодовы, были путейцами. Но меня на железную дорогу привёл не их пример, а стремление к стабильности и социальным гарантиям, – говорит Валентина Кузуб. – Трудовую династию продолжил наш сын Сергей. Он получил среднее, а потом и высшее железнодорожное образование. Сейчас трудится начальником участка пути в Петроввальской дистанции пути. Дежурной по переезду на станции Иловля-1 работает наша дочь Любовь Ремизова. Почти все родственники связали свою жизнь со стальной магистралью».

За добросовестный труд, проявленную инициативу при выполнении служебных обязанностей и выявлении дефектов вагонов Валентина Кузуб в разные годы награждалась Благодарностью начальника структурного подразделения и Почётной грамотой ОАО «РЖД».
Автор: Ольга Жиркова