Дефект обнаружен на ходу
Валентин Кузуб, дежурная по переезду 985 км Арчединской дистанции путиДежурная по переезду 985 км Арчединской дистанции пути Валентина Кузуб обнаружила смещение пружин рессорного комплекта цистерны с нефтепродуктами в составе грузового поезда. Своевременное выявление неисправности позволило избежать схода колёсной пары.
Мимо переездного поста, на котором работает Валентина Кузуб, 3 января следовал очередной грузовой состав. Осматривая вагоны, железнодорожница заметила в десятой с хвоста цистерне с нефтепродуктами смещение пружины. Она немедленно доложила об этом машинисту поезда, диспетчеру Арчединской дистанции пути, дежурному по станции Колоцкий.
Через 500–800 м поезд остановился на станции Колоцкий. Локомотивная бригада подтвердила наличие дефекта. Прибывшие на место вагонники приняли меры к его устранению.
«В кривой с высокой вероятностью мог произойти сход колёсной пары. Нам удалось вовремя обнаружить неисправность и не допустить серьёзных последствий, – говорит мастер Арчединской дистанции пути Владимир Кузуб. – Выявить неисправность на ходу поезда может не каждый. Состав следует через переезд со скоростью около 60 км/ч. У многих от мелькания колёс закружится голова. Но дежурные по переезду 985 км станции Колоцкий с рабочими задачами справляются хорошо. В этом им помогают опыт и внимательность».
Впервые с такой неисправностью Валентина Кузуб столкнулась в январе прошлого года. Затем в декабре того же года обнаружила выход из строя тормозных колодок вагона. Благодаря бдительности железнодорожницы все неисправности были вовремя устранены.
«Важно знать, как вагон должен выглядеть в исправном состоянии, – поясняет Валентина Кузуб. – Мы регулярно посещаем технические занятия, изучаем инструкции и фотографии неисправностей. К нам приезжает старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Алексей Сидский. Он проводит обучение и ведёт для нас информационный канал, в котором показывает возможные неисправности подвижного состава».
Валентина Вениаминовна трудится на данном переезде 25 лет. Когда-то была поваром, но после второго декрета задумалась о новой профессии. Молодая мама искала работу со сменным графиком и устроилась в Качалинскую дистанцию пути, где трудился её муж Владимир Кузуб.
«Мои родители, Вениамин Михайлович и Лия Ивановна Холодовы, были путейцами. Но меня на железную дорогу привёл не их пример, а стремление к стабильности и социальным гарантиям, – говорит Валентина Кузуб. – Трудовую династию продолжил наш сын Сергей. Он получил среднее, а потом и высшее железнодорожное образование. Сейчас трудится начальником участка пути в Петроввальской дистанции пути. Дежурной по переезду на станции Иловля-1 работает наша дочь Любовь Ремизова. Почти все родственники связали свою жизнь со стальной магистралью».
За добросовестный труд, проявленную инициативу при выполнении служебных обязанностей и выявлении дефектов вагонов Валентина Кузуб в разные годы награждалась Благодарностью начальника структурного подразделения и Почётной грамотой ОАО «РЖД».