Идти вперёд и достигать результата Красноярский железнодорожник

Идти вперёд и достигать результата

Игорь Ильченко, главный технический инспектор труда дорпрофжела

Игорь Ильченко назван лучшим главным техническим инспектором труда Роспрофжела

Президиум Российского проф­союза железнодорожников и транспортных строителей подвёл итоги смотра-конкурса, определившего имена трёх лучших инспекторов на сети дорог, которые внесли наибольший вклад в обеспечение здоровых и безопасных условий труда по итогам 2021 года. Среди них ‒ Игорь Ильченко.

Опытный железнодорожник почти 30 лет трудится на Красноярской магистрали, из них 25 лет – в локомотивном хозяйстве, почти три года – в ревизорском аппарате и три года – главным техническим инспектором дорпрофжела.

Тяга к технике у него была с самого детства. В 13 лет Игорь подрабатывал летом помощником комбайнёра, а в 10 классе, имея удостоверение, подтверждающее право управлять комбайном, он был с большой машиной на «ты» и в составе молодёжного звена уже самостоятельно работал в уборочную страду. Позже появилась мечта стать машинистом и управлять более сложной машиной ‒ локомотивом. Всегда считал, что железная дорога – это место, где на самом серь­ёзном уровне организована структура работы и дисциплина труда.

Игорь Ильченко ‒ первый железнодорожник в семье, но по примеру мужа и отца на магистраль пришли работать и его супруга Татьяна, и дети: сын Вячеслав и дочь Юлия.

Начало этой железнодорожной династии было положено главой семейства в 1993 году, когда Игорь приехал по распределению работать бригадиром пункта технического осмотра локомотивов в депо Междуреченск. До этого он успешно окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Три месяца молодому человеку довелось поработать в этой должности до вполне ожидаемого призыва в армию. А далее воплотилась ещё одна мечта ‒ служба в воздушно-десантных войсках.

Наш герой убеждён, что именно служба в армии – важный залог его успеха в профессиональном росте, именно это помогло формированию чувства ответственности не только за себя, но и за вверенный коллектив. Отслужив, Игорь Ильченко вернулся приёмщиком локомотивов в то же депо. Спустя короткое время стал старшим мастером цеха текущего ремонта локомотивов, а позже заместителем начальника депо Междуреченск по ремонту.

Затем трудовой путь железнодорожника продолжился в Абаканском отделении Красноярской дороги, где он работал заместителем начальника отдела локомотивного хозяйства, а потом главным инженером в локомотивном депо Абакан.

Более тысячи человек было в подчинении Игоря Ильченко, когда он возглавил Иланское локомотивное депо. Время было сложным, но интересным – в депо шла коренная реконструкция и технологическое перевооружение производства, для проведения больших видов ремонта локомотивам серии ЭП со всех дорог страны. В дальнейшем, согласно стратегии развития компании, одним из первых на сети и первым на Красноярской дороги, Иланское депо разделилось на эксплуатацию и ремонт. В течение девяти месяцев длился этот непростой процесс, а далее и все остальные депо магистрали стали проходить подобное разделение, учитывая полученный опыт.

В 2012 году опытный руководитель уже работал заместителем начальника Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного тягового состава. Успел применить все полученные навыки и в ревизорском аппарате.

Контроль за соблюдением законных прав работников на безопасные условия труда, режима их труда и отдыха, обеспечения спецодеждой, проверки санитарно-бытовых условий на предприятиях – лишь часть обязанностей главного технического инспектора труда дорпрофжела. Мимо него не пройдёт ни одно нарушение: все они фиксируются, и системная работа по каждому случаю проводится отдельно до получения положительного результата. Очень важным аспектом при этом является тесное взаимодействие с руководителями всех уровней, совместная работа на результат на основе взаимного уважения и понимания всех объективных и субъективных проблем производственного процесса.

Игорь Ильченко работает практически в режиме 24/7, на связь с ним можно выйти во всех доступных онлайн-мессенджерах. К нему идут на личный приём, пишут и звонят. Вопросов поступает множество ‒ с разных станций дороги, по различным темам, от представителей различных должностей и профессий. Но эта беспокойная работа приносит удовлетворение, потому что главное для него ‒ добиться решения сложных вопросов и увидеть воочию результат своего труда.

Автор: Александра Бобкова