Перехват на перегоне Московский железнодорожник

Перехват на перегоне

Павел Комаров и Станислав Дронов, старший механик и электромеханик Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

Электромеханики СЦБ предотвратили хищение кабеля

Старший механик Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Павел Комаров и его коллега электромеханик Станислав Дронов задержали злоумышленника, покушавшегося на железнодорожное имущество. 

Как вспоминает Станислав Дронов (на фото слева), дневная смена бригады эсцебистов 27 февраля 2022 года шла своим чередом.

«Работали, как обычно, на перегоне Раменское – Бронницы. На часах было около 13.00, когда поступил звонок от дежурного по станции Бронницы, который сообщил, что на путях наблюдается какое-то подозрительное движение и что он уже сообщил об этом в ведомственную военизированную охрану, – рассказывает Станислав Дронов. – Мы с Павлом не робкого десятка да и на здоровье вроде не жалуемся. Так что приняли решение выяснить, что там происходит. Когда подошли ближе, увидели, что по обочине первого пути от светофора «М6» до светофора «Ч» какой-то мужчина роет под путями. Очевидно, хотел докопаться до кабеля от крайнего рельса первого пути. Мы незаметно к нему подкрались и навалились... Были у него, кажется, и подельники, но те разбежались».

Задержание злоумышленника в трудовой практике обоих случилось впервые. Павел Комаров (на фото справа) пришёл в Перовскую дистанцию СЦБ только в прошлом году, раньше работал в Московском метрополитене. Сначала поработал электромехаником, но вскоре благодаря своему опыту был назначен старшим электромехаником и возглавил бригаду из восьми человек, которая работает на перегоне Раменское – Бронницы.

Его коллега Станислав Дронов на столичной магистрали с 2013 года, а с прошлого – в бригаде Павла. До прихода в Перовскую дистанцию пути окончил Орловский техникум путей сообщения имени В.А. Лапочкина.

По словам собеседников, выбрали профессию, потому что с детства тянуло к технике. И оба пока единственные железнодорожники в своих семьях. «Может, когда женимся, тогда и положим начало железнодорожным династиям», – улыбается Павел Комаров. 

Рабочий день наших эсцебистов, как водится, начинается с планёрки, на которой намечается фронт предстоящих работ, затем следует инструктаж старшего электромеханика и, наконец, развод по участкам. Там они следят за прокладыванием кабелей и готовят их к переключению, занимаются эксплуатацией и ремонтом устройств СЦБ. На практике это означает обслуживание электрической и механической части стрелочных переводов, светофоров и рельсовых цепей.

«Профессия нравится, ребята в бригаде компанейские и готовы, если понадобится, подстраховать, – говорит Павел. – Да и профсоюз никогда в помощи не откажет. И похвалит тоже, что немаловажно, поощрит, если заслужил. Интересные экскурсии и совместный активный отдых на природе, организованный для сотрудников нашей дистанции, не редкость. В общем, коллектив дружный, профессиональный, и работается в нём с удовольствием».
Автор: Андрей Городнов