Счет открыт Призыв

Счет открыт

Михаил Паршаков, осмотрщик-ремонтник вагонов на нечётном пункте контроля технического осмотра станции Петропавловск

Выявлять сложные неисправности для осмотрщика стало системой

Разрушение буксового узла колеса – одна из опаснейших угроз движению поездов. При проведении сокращённого опробования тормозов в вагоне грузового поезда, идущего со стороны Кургана, осмотрщик-ремонтник вагонов на нечётном пункте контроля технического осмотра станции Петропавловск Михаил Паршаков выявил именно такую неисправность – повреждение подшипника у буксового узла кассетного типа БРЕНКО.

Как объясняет мастер ПКТО вагонного депо Петропавловск Константин Асмольский, нарушение торцевого крепления подшипников на шейке оси колёсной пары может привести к заклиниванию роликов в подшипнике с последующим проворотом внутренего кольца. А это, в свою очередь, приводит к горячему излому шейки оси колёсной пары. Последствия непредсказуемы.

Можно сказать, что Михаил Паршаков в нынешнем году открыл новый счёт выявленным серьёзным нарушениям в работе буксового узла. Осмотрщики между собой шутят: обнаружение таковых – дело случая. Но Михаил Васильевич своим подходом к работе опровергает подобную теорию.

– У Паршакова замечать серьёзные неисправности стало системой. В прошлом году на его счету два таких факта, касающихся буксовых узлов, а это удаётся не каждому. Что самое главное, Михаил не занимается техническим обслуживанием вагонов в составе смотровой бригады, он производит опробование автотормозов. Но каждый раз мы настраиваем работников, заступающих на смену, что внимание надо уделять всем узлам вагона, какую бы технологическую операцию они ни выполняли, – добавляет Константин Асмольский.

Из поля зрения Михаила не выпадает ни одна деталь. Вот и на этот раз он обратил внимание: под шайбой торцевого крепления металл выглядел не как обычно – по кругу уплотнения он был шероховатым и даже выбивался из-под шайбы.

– Конечно, это вызвало подозрение. Вагон отцепили и отправили в текущий ремонт, где колёсная пара будет восстановлена. В нашей работе главное – внимание и сосредоточенность, – говорит Михаил.

Когда со стороны смотришь, как осмотрщик лавирует под вагоном, невольно удивляешься его ловкости. В действиях нет ни одного лишнего движения. У него всё подчинено задаче соблюдения технологического процесса. Требования жёсткие.

О Михаиле Паршакове в вагонном депо Петропавловск говорят как об энергичном, технически грамотном специалисте. Немалую роль играет ещё и опыт. На предприятие он пришёл учеником слесаря подвижного состава 27 лет назад, будучи студентом Петропавловского железнодорожного техникума.

– Если посмотреть на нашу родословную, то сколько вмещает память о предках, столько у нас и железнодорожников. Ещё прадед водил паровозы. Возможно, наша ветвь восходит ещё и к началу строительства Транссиба, – смеётся Михаил. – Поэтому куда же мне было податься? Особенно в непростой 1995 год.

Получил образование он заочно. Перешёл в осмотрщики вагонов четыре года спустя. Со второго разряда довольно быстро дошёл до осмотрщика шестого разряда. После курсов повышения квалификации в Челябинске получил свидетельство старшего осмотрщика. Работал с поездами пассажирского и грузового движения.

– Сохранение грузов и пассажиров было и остаётся нашей задачей, – подчёркивает Михаил.

На днях в дорожной технической школе Петропавловска он получил новую профессию – оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, и два дня назад у него началась производственная практика. Этой работой он занимался и раньше, но то была больше помощь, на подмене. Теперь будет полноценным специалистом.

– Вторая профессия – это новые знания, а они всегда необходимы, – считает Михаил.

В этом году приказом генерального директора железнодорожной компании Олега Белозёрова за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности и обеспечение эффективной работы Михаилу Паршакову был вручён знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет» ОАО «РЖД». Заслуженная награда достойному работнику.

Автор: Евгения Мусихина