Вместо пешехода – автомобиль Транссиб

Вместо пешехода – автомобиль

Александр Кабалин, монтёр пути Томской дистанции инфраструктуры

Томский железнодорожник, увидев на путях застрявший автомобиль, немедленно сообщил  об этом дежурному по станции

Монтёр пути Томской дистанции инфраструктуры Александр Кабалин в марте предотвратил столкновение пассажирского поезда и автомобиля.

Инцидент произошёл вовсе не на железнодорожном переезде, где обычно горе-водители пытаются проскочить перед приближающимся составом на запрещающий сигнал светофора или под закрывающимся шлагбаумом.

– Всё случилось на 90 километре перегона Томск-Северный – Томск-2, на обычном деревянном настиле пешеходного перехода. Шёл на работу и глазам не поверил, когда увидел легковушку, буксующую на настиле, – вспоминает монтёр пути события того дня.

Водитель, молодой парень, казалось, вообще не понимал, как его автомобиль оказался на пешеходном переходе и почему не попал в габариты настила. Александр Кабалин вскипел внутри, но мораль читать юноше времени не было. Через 10 минут здесь должен был пройти пассажирский поезд сообщением Томск – Белый Яр. Железнодорожник незамедлительно сообщил о случившемся дежурному по станции, который, в свою очередь, дал сигнал машинисту. Поезд остановился в паре километров от перехода.

– Страшно представить себе последствия этого происшествия, не окажись Александр Кабалин в нужное время у пешеходного перехода. Машина села довольно глубоко, водитель сам не выехал бы. К тому же участок находится в кривой малого радиуса. Поэтому вовремя остановиться у поезда шансов не было, – рассказал «Транссибу» начальник Томской дистанции инфраструктуры Олег Григорьев.

К месту несанкционированного проезда иномарки через железнодорожные пути вскоре приехали руководители дистанции инфраструктуры и сотрудники ГИБДД. Машину с путей убрали, составили протокол об административном нарушении, согласно которому водитель легковушки, скорее всего, отделается небольшим штрафом.

– Ответственность за подобные выходки, конечно, должна быть куда серьёзнее. Такой, чтобы у водителя не осталось даже мыслей пересекать железнодорожные пути в неположенных местах или нарушать правила на переездах, – уверен Александр Кабалин.

В дистанции монтёр пути работает 8 лет. По словам коллег, он – добросовестный и неравнодушный железнодорожник. Ему не раз приходилось людей с путей выводить: и взрослых в нетрезвом виде, и молодых да ветреных.

– Молодые в основном в наушниках, капюшонах. Объяснить им правила нахождения на магистрали не всегда просто. Такое чувство, что они просто тебя не слышат. У меня сыну 15 лет, с детства его учу, где можно переходить железную и автомобильную дороги, а где нет, – говорит Александр Кабалин.

Железнодорожник доволен своей профессией и другого дела себе не желает. Чувствую, говорит, себя защищённым человеком, нужным. За бдительность и принятые оперативные меры недавно его наградили знаком «За безопасность движения».
Автор: Анатолий Болдырев