Бдительность не ослабевает Уральская магистраль

Бдительность не ослабевает

Алексей Анисимов, ревизор по безопасности движения поездов – специалист по вагонному хозяйству

Ревизор выявил неисправность в поезде местного формирования

Произошло это 24 марта во время внезапной проверки на ПТО Смычка эксплуатационного вагонного депо Смычка. В ближайшее время поезд мог отправиться на пути общего пользования, и если бы неисправность – нештатное перекрытие концевых кранов между вагонами – осталась незамеченной, то её «пропуск» мог бы привести к тяжелому транспортному происшествию.

За проявленную бдительность, принципиальный подход и высокий профессионализм отраслевой ревизор по безопасности движения поездов – специалист по вагонному хозяйству Алексей Анисимов, выявивший нарушение в составе, которому только что была дана команда технической готовности, представлен к поощрению начальника департамента безопасности движения. Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Воробьевский уже направил соответствующий документ.

– В марте во всех эксплуатационных вагонных депо действовали сразу две профилактических акции: «Режим повышенной бдительности» и «Внимание, валик», – рассказывает Алексей Владимирович. – Давались чёткие указания осмотрщикам-ремонтникам вагонов, на что именно следует в первую очередь обращать внимание во время технического осмотра грузового состава. На те детали, и узлы, которые наиболее подвержены риску – с учётом сезонных рисков и последних событий на сети дорог. По сути, это применение на практике метода риск-ориентированной направленности при проведении внутреннего контроля. К началу апреля профилактические акции во всех депо были успешно завершены, но в то же время на сети дорог стартовал специальный режим «Повышенная готовность». Он акцентирует внимание всех служб и хозяйств на переходный этап железнодорожной инфраструктуры из зимнего периода перевозок на весенний, а затем и летний. У ревизоров практически никогда не ослабевает бдительность: одни профилактические мероприятия заканчиваются, другие начинаются, а иногда они идут с «перехлёстом». Но по-другому на железной дороге нельзя.

Как рассказал председатель цеховой профсоюзной организации аппарата главного ревизора СвЖД Андрей Буров, Алексей Анисимов в должности трудится третий год. В вагонном хозяйстве у него большой стаж, который позволяет ему успешно решать самые сложные задачи:

– За добросовестный труд он неоднократно поощрялся.

Отец Алексея трудился машинистом электровоза в депо Пермь-Сортировочная. Сын мог бы пойти по его стопам, но на машинистов тогда в местном техникуме не готовили, и Алексей пошёл в вагонное хозяйство. Работал в трёх депо, постепенно вырастая в профессии: от слесаря до мастера в вагонном депо Пермь-Сортировочная, потом начальник ПТО Тобольск в вагонном депо Войновка, заместитель начальника вагонного депо Сургут. Затем его назначили ревизором по Пермскому региону.

Как отметил Александр Воробьевский, Алексей Анисимов за время работы выявлял и блокировал отступления от обязательных требований, предъявляемых к проведению технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, тем самым предотвращая возможное нарушение безопасности движения поездов.

– Работы много, завершается зимний этап перевозок, и нам необходимо обеспечить безаварийное и бесперебойное вхождение всех объектов инфраструктуры в летний сезон, подготовить подвижной состав к новым нагрузкам с учётом повышенных температур воздуха, – считает Алексей Владимирович.
Автор: Владимир Андреев