«Нам самим здесь работать!» Восточно-Сибирский путь

«Нам самим здесь работать!»

Дмитрий Бурлаков, старший осмотрщик-ремонтник вагонов контрольного пункта безопасности Селенга

Дмитрий Бурлаков провёл с начала года 11 проверок, в ходе которых выявил 64 замечания

Давно уже на дороге не используются паровозы. Разве что в составе ретропоездов. Но эпоха паровой тяги нет-нет да и напомнит о себе.

В конце апреля старший осмотрщик-ремонтник вагонов контрольного пункта безопасности Селенга Дмитрий Бурлаков при осмотре состава в восточной горловине станции обратил внимание на глубокий провал грунта в междупутье. Когда-то в этом месте стояла колонка для заправки паровозов водой. С исчезновением паровых гигантов колонку разобрали, а место, где она стояла, засыпали. Со временем грунт осел, и образовалась воронка едва ли не в человеческий рост. Обращения к мастеру путейцев ни к чему не привели, и тогда Дмитрий Бурлаков, являющийся ко всему прочему общественным инспектором по безопасности движения, прибегнул к помощи портала «Навигатор безопасности».

«Очень удобная программа, пишу замечания, и они сразу поступают ответственным лицам, – поясняет Бурлаков. – В этой же программе обозначаются сроки исполнения».

Об эффективности обращения к «Навигатору безопасности» говорит скорость реакции со стороны путейцев. Замечание было внесено в программу 27 апреля, а уже утром 28 апреля опасная деформация земполотна в междупутье была устранена».

Родом Дмитрий Бурлаков из Брянска – нет, не крупного города на западе страны, а села на берегу Селенги. И жизнь свою поначалу связал, как и все в его семье, с Селенгинским целлюлозно-картонным комбинатом. Работал слесарем-ремонтником наивысшего шестого разряда. И всё было прекрасно, но грянула перестройка. «На комбинате перестали платить зарплату, а мне надо было растить и учить детей, поэтому пошёл на железную дорогу», – рассказывает Дмитрий.

На новом месте работы он сразу же показал себя с лучшей стороны. Уже через три года был назначен старшим осмотрщиком-ремонтником. Если видел где-то непорядок, добивался устранения недочётов. За что и «поплатился». «Раз сказал, два сказал, на третий раз говорят: давай, будешь общественным инспектором». Так Дмитрий стал ответственным не только за свой участок работы, но и за безопасность на всём предприятии. Активную жизненную позицию объясняет просто: «Нам же самим здесь работать!»

Через контрольный пункт, на котором трудится Дмитрий, проходят вагоны с продукцией Селенгинского ЦКК, на котором он сам трудился не так давно. Комбинат сейчас на подъёме, чему Дмитрий только рад: «За последнее время у нас погрузка увеличилось в два раза. За апрель месяц мы отправили шесть контейнерных поездов – это не считая крытых вагонов – в то время как раньше было не больше двух в месяц. На май в плане тоже шесть поездов».

За 13 лет безупречной службы Дмитрий Бурлаков неоднократно поощрялся руководством не только эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ. «Есть с десяток грамот из Иркутска, из Бурятии, из Москвы», – перечисляет старший осмотрщик-ремонтник. В 2019 году он был отправлен в Москву, где принимал участие в слёте общественных инспекторов. Там ему вручили медаль Минтранса «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности».
Автор: Сергей Кулыгин