Взявшись за дело – доводи его до ума Железнодорожник Поволжья

Взявшись за дело – доводи его до ума

Вячеслав Давыдов, старший электромеханик Пугачевской ремонтной дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Вячеслав Давыдов представлен к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Старший электромеханик Пугачёвской ремонтной дистанции централизации, сигнализации и блокировки (СЦБ) Вячеслав Давыдов о профессии говорит увлечённо. Он посвятил ей 35 лет и, как признаётся, ни разу не пожалел о сделанном выборе.

«Родители были тружениками села, а я решил попробовать себя в электротехнике. В нашу школу часто приезжали представители Саратовского техникума железнодорожного транспорта. Они рассказывали о локомотивах, железнодорожной инфраструктуре, приглашали на экскурсию в учебные лаборатории», – вспоминает собеседник.

На этих лабораторных площадках ему вскоре предстояло изучать комплектующие, технологии обслуживания и ремонта электронных схем, электроприборов и устройств, а затем оттачивать навыки на производственной практике в Аткарской дистанции СЦБ, куда в 1987 году устроился электромонтёром.  

Коллектив предприятия принял молодого специалиста доброжелательно. Все сотрудники имели за плечами по 20–30 лет стажа, охотно делились с парнем опытом. А он внимал их советам, одновременно учась во Всероссийском заочном институте инженеров транспорта. «Совмещать работу с занятиями было несложно, тем более что в вузе нас знакомили с новинками автоматики и телемеханики, которые в то время только внедрялись на полигоне дороги», – говорит Вячеслав Давыдов.

Изначально он занимался техническим обслуживанием стрелок и светофоров на посту ЭЦ. Со временем круг обязанностей расширился. Сегодня вверенный Давыдову производственный участок простирается на несколько десятков километров: от Аткарска на юг – до Трофимовского-1, на запад – до Калининска, на восток – до Барнуковки. Всё оборудование здесь находится в исправном состоянии – это благодаря профессиональному содержанию.

Вячеслав Владимирович занимается и техническим творчеством. За девять лет внедрил восемь рацпредложений по улучшению условий труда и технологий. Кроме того, вместе с коллегами реализовал функциональный проект, направленный на оптимизацию трудозатрат при проверке электроприборов. Его суть в изготовлении специального корпуса, в котором собран ряд электросхем. Ранее они собирались для каждого устройства, теперь универсальный блок позволяет контролировать работу нескольких разновидностей приборов. Изобретение повышает производительность труда на предприятии. Хотя, как утверждает Вячеслав Давыдов, немалую роль играет и человеческий фактор.

«В цехе РТУ трудятся девять человек. Каждый понимает: от его работы зависит безопасность движения поездов, поэтому к заданиям относится внимательно. В случае затруднений обращается за помощью к более опытным коллегам: лучше выяснить причину поломки спецоборудования и устранить её в цехе, чем потом делать это на линии, повышая риск аварии», – подчёркивает герой очерка.

Сам он отличный наставник для молодых работников: прививает им любовь к профессии и чувство ответственности за порученное дело. Шесть подготовленных им специалистов успешно трудятся в дистанции.

Коллеги характеризуют Вячеслава Давыдова как трудолюбивого, отзывчивого человека. Они знают: для него не существует нерешаемых задач. «А как иначе? Коллектив у нас преимущественно женский. В работе с сотрудницами лоялен. Понимаю, у каждой, помимо рабочих обязанностей, есть ещё домашние хлопоты, случаются проблемы. Стараюсь помочь в их решении. В таких ситуациях жёсткость и принципиальность неприемлемы», – считает Давыдов.

За три десятка лет на его участке не было событий, связанных с нарушением правил безопасности, трудовой и технологической дисциплины. Как поясняет герой очерка, это результат ответственного отношения: раз взялся за дело – доводи его до ума.

Автор: Татьяна Волченко