Красноярский железнодорожник

Противостояние огню

Работники пожарных поездов

Работники пожарных поездов полигона Красноярской дороги проявили беспримерную самоотдачу и высокий профессионализм

3-1.jpg

Десять пожарных поездов Ведомственной пожарной охраны на Красноярской железной дороге вступили в борьбу с крупными пожарами, охватившими 7 мая более 300 населённых пунктов в Красноярском крае, Кемеровской области и Хакасии.

Специальные поезда со станций Ачинск, Боготол, Уяр, Саянская, Ужур, Абакан, Лесосибирск, Чунояр, Иланская и Бугач принимали участие в тушении пожаров в трёх регионах.

Сильно пострадали от огня жители Красноярского края. В минувшие выходные из-за ураганного ветра, который в отдельных районах достигал 40 м/c, а также вызванных им пылевых бурь на территории края возникли более 270 пожаров в 18 муниципальных образованиях.

Губернатор Красноярского края Александр Усс объявил в регионе режим ЧС и запросил помощь соседних областей. Была организована эвакуация пострадавших в пункты временного размещения, доставка гуманитарной помощи. По информации главного управления МЧС России по Красноярскому краю, погибли 7 человек.

Большая часть пожаров произошла по причине коротких замыканий в результате перехлёста линий ЛЭП. Самый большой ущерб разбушевавшаяся огненная стихия нанесла в Уяре, а также в Дзержинском, Рыбинском и Большемуртинском районах.

В условиях плохой видимости и штормового ветра на этих территориях не было возможности использовать авиацию. На помощь спасателям пришли пожарные поезда филиала Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России на Красноярской железной дороге. Мощности каждого из них позволяют задействовать одновременно более 120 тысяч литров воды,
5 тонн пенообразователя и специальное оборудование. А личный состав хорошо обучен и подготовлен.

‒ Мы привлекли все силы ОАО «РЖД», которые действуют в регионе, прежде всего, пожарные поезда, чтобы не допустить дальнейшего распространения огня и гибели людей, ‒ подчеркнул начальник главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин.

В Уяре для ликвидации огня, охватившего обширную территорию в центре города, пришлось применить противопожарные разрывы. Огнеборцы бились там изо всех сил.

– Наш поезд работал в полную мощность, осуществляя заправку пожарных машин и спецтехники, которые были задействованы в тушении огня. Вода подавалась бесперебойно, – рассказал «Гудку» начальник пожарного поезда станции Уяр Александр Гидзун. – Был объявлен всеобщий сбор, и наши работники – 100% личного состава вышли на борьбу с огненной стихией, помогая пожарным расчётам МЧС.

Всего в Уяре сгорело более 200 домов. По данным регионального управления МЧС первое сообщение о том, что горят 15 домов, поступило в 13:53 местного времени, локализован пожар был к 22 часам на площади 15 000 квадратных метров. К тушению привлекались 102 человека, 17 единиц техники, в том числе силы и средства пожарного поезда станции Уяр.

‒ Я работал вместе со спасателями, тушил жилой сектор. Это было ужасно: дома на сильном ветру сгорали за две-три минуты, огонь шёл сплошной стеной, мгновенно перекидываясь с одной постройки на другую. К счастью, не было человеческих жертв, ‒ говорит старший пожарный Василий Леопа. ‒ Если бы не наш пожарный поезд, последствия были бы намного хуже. В Уяре нет специального пожарного водоёма. Электроэнергия была отключена, и пожарные гидранты, которые работают на электронасосах, были практически бесполезны. Наш поезд имеет две цистерны по 60 кубических метров каж­дая, и запасы воды постоянно пополнялись ‒ для этого были проложены две магистральные линии. За семь минут мы заправляли две пожарные машины по 8 кубических метров, пошли в дело и ассенизаторские машины, и людям воду давали, потому что с огнём боролись все, кто как мог. Мы просто старались в тот момент спасти, отстоять свой родной город.

Страшный пожар, охвативший более 30 жилых домов, бушевал и в непосредственной близости от станции Заозёрной. Это целая улица вдоль железной дороги. Пламя быстро разносил шквалистый ветер.

Сюда на помощь местным подразделениям МЧС прибыл пожарный поезд со станции Саянской. Железнодорожные пожарные работали на тушении вместе со спасателями. Они также заправляли технику МЧС водой и сами боролись с полыхавшим пламенем.

‒ Мы помогали всем, чем только могли. Совместными усилиями пожар удалось локализовать. Использовали все запасы воды. Пожарные рукава были развёрнуты до максимальной длины 1200 метров, ‒ пояснил начальник пожарного поезда станции Саянская Павел Трофимов.

Опасная ситуация сложилась в посёлке лесников Таёжном (станция Карабула), где пламя охватило пиломатериалы, и огонь быстро распространялся в сторону нефтеперекачивающего предприятия и железнодорожных путей. Пять расчётов местного МЧС тушили штабеля с пиломатериалом, когда прибывший на место происшествия пожарный поезд станции Чунояр оперативно провёл боевое развёртывание. Один ствол «А» (способный подавать свыше 7 литров в секунду) был направлен на тушение пожара, угрожавшего нефтебазе. Как только по этому фронту огонь локализовали, пожарные направили свои усилия на защиту железнодорожной инфраструктуры, которая тоже была в опасности. После ликвидации огня караул из пяти человек остался на станции Карабула для контроля обстановки, поскольку ветер не утихал и пожары могли возникнуть снова.

В тот же страшный день, 7 мая, пожарный поезд станции Ачинск прибыл в посёлок Бадаложная, где местные жители пытались своими силами бороться с пламенем, пожиравшим близко расположенные жилые и надворные постройки в частном секторе. Работники пожарного поезда провели разведку, а затем на защиту от пламени был подан один ствол «Б» (подающий 3,5 литра в секунду). После ликвидации пожара поезд передислоцировался на станцию Зеледеево, где пал травы и сухой растительности распространялся в сторону железнодорожных путей. Грамотные действия пожарных помогли устранить и эту опасность.

Команда пожарного поезда со станции Ужур ликвидировала пал травы на территории, прилегающей к перегону Ужур – Крутояр. Затем состав прибыл на станцию Марьясово для оказания помощи подразделениям МЧС в тушении возникшего в посёлке пожара.

Пожарный поезд со станции Боготол был направлен на станцию Итат, в Тяжинский район Кемеровской области. На территориях, прилегающих к населённым пунктам, также возникли природные пожары.

‒ Усиленный расчёт – семь наших пожарных ‒ помогли подразделениям МЧС локализовать пожар, который на сильном ветру с большой скоростью распространялся в сторону нефтеперекачивающего предприятия, ‒ сказал начальник пожарного поезда Боготол Дмитрий Павлов.

После устранения этой опасности силы и средства пожарных были сосредоточены на тушении огня в жилом секторе, а после его ликвидации направлены на проливку потушенных домов.

‒ Настолько сложной пожароопасной обстановки не было в Красноярском крае и Хакасии много лет, ‒ отметил главный пожарный инспектор на Красноярской железной дороге Владимир Говорушкин. ‒ И в этой ситуации все наши караулы, все десять поездов, задействованные в борьбе с огнём, проявили беспримерную самоотдачу, мужество, отличную подготовленность и высокий профессионализм.

Благодаря тесному взаимодействию подразделений всех видов пожарной охраны гарнизона Красноярского края, администраций муниципальных образований, служб и дирекций Красноярской железной дороги ситуацию с пожарами удалось стабилизировать.


Автор: Мария Кузнецова