На благо общества Куйбышевский железнодорожник

На благо общества

Владимир Вихрин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле

Владимир Вихрин награждён высшей наградой отрасли – знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

На станции Красный Гуляй Владимир Вихрин – личность хорошо известная. Он родился в одноимённом посёлке, дважды выбирался депутатом районного совета.

Будучи народным избранником, Владимир Иванович сделал много полезных дел для жителей Красного Гуляя, восстановил немало важных социальных объектов, неоднократно помогал землякам в трудных жизненных ситуациях не словом, а делом.

Он стал инициатором создания в родном посёлке памятника железнодорожникам, который был торжественно открыт в 2017 году. «Своим рождением посёлок обязан железнодорожной станции. Первые его жители были железнодорожниками, поэтому мы очень гордимся своей профессией», – говорит Владимир Иванович.

Сегодня он продолжает работать на благо железки вот уже 37-й год осмотрщиком-ремонтником вагонов на ПТО станции Красный Гуляй.

«Вообще-то я с детства мечтал стать железнодорожником, но так получилось, что с первой попытки у меня вышла осечка, – рассказывает наш герой. – Только спустя два года смог осуществить свою мечту. Я был согласен на любую железнодорожную специальность. Начинал свой трудовой путь слесарем подвижного состава в эксплуатационном вагонном депо Круглое Поле, через год стал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Некоторое время поработал мастером участка».

Большой опыт работы позволяет осмотрщику-ремонтнику вагонов обнаруживать неисправности на ходу, такие как остроконечный накат, выщербины. На днях, к примеру, при визуальном осмотре он обнаружил ползун на колёсной паре грузового вагона, который мог привести к излому боковины.

«Сейчас мы работаем в смену по одному человеку, а обслуживаем Красный Гуляй, Кучуры, Молвино и Ташлу, бегать приходится будь здоров, осматривать до 100 вагонов в смену».

Изучить от и до конструкцию вагона Владимиру помогла практика работы мастером, когда ему приходилось ремонтировать до 35 вагонов в смену.

У Владимира Вихрина в послужном списке несколько десятков наград. Среди них знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», часы начальника дороги, диплом министра путей сообщения, множество благодарственных писем и почётных грамот от руководства ОАО «РЖД» и эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле. А теперь к ним прибавилась высшая награда отрасли – знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который ему вручили в марте нынешнего года. Такова оценка трудового вклада Вихрина в выполнение производственных заданий и обеспечение безопасности движения на протяжении почти 40 лет работы.

Сегодня герой повествования как один из самых опытных осмотрщиков-ремонтников вагонов является наставником для начинающих вагонников. Показывает, объясняет, как действовать в той или иной ситуации. Вот и своего сына Сергея, который сейчас уже работает в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, он воспитал преданным делу человеком, профессионалом своего дела.

Сам же Владимир Вихрин обучался премудростям профессии, когда ещё не было компьютеров, с помощью которых сегодня проводятся занятия и тестирование вагонников. Зато большое место занимало изучение материала по справочникам и журналам. «Для нас хорошим подспорьем была техническая литература, – вспоминает Владимир Иванович. – Специальные журналы, учебники, подборки новинок для деповчан готовили библиотечные работники. Посещение технических занятий было законом жизни, за это спрашивали строго. А ещё очень помогал созданный в депо учебный полигон. Ведь пока собственными глазами не увидишь неисправность, работать будет трудно».

В смену Владимиру Вихрину приходится осматривать до 50 вагонов. Погрузка на вверенных ему станциях идёт в большом объёме с основных крупнейших промышленных предприятий Ульяновской области, поэтому от осмотрщика-ремонтника вагонов нужна особая внимательность.

Кроме своей основной работы Владимир Иванович не забывает и о благоустройстве родного посёлка – старая привычка работы депутатом даёт о себе знать. Сейчас он озабочен своим детищем – памятником железнодорожникам. «Надо сделать вокруг памятника полукруглую стену, чтобы всё смотрелось целостно. Можно будет тогда разместить перед памятником фотографии лучших железнодорожников», – считает он. Его идея получила одобрение и в местных органах власти.

Автор: Александр Савенков