Спасла и людей, и себя Октябрьская магистраль

Спасла и людей, и себя

Нина Никишова, дежурный по переезду Гатчинской дистанции пути

Многолетний опыт позволяет дежурному по переезду мгновенно и хладнокровно действовать в любой нештатной ситуации

В ночь на 7 апреля прямо на охраняемом переезде 69 км перегона Елизаветино – Кикерино линии Санкт-Петербург – Ивангород заглох автобус с пассажирами. Дежурный по переезду Гатчинской дистанции пути Нина Никишова включила заградительную сигнализацию, сообщила о препятствии дежурной по станции Елизаветино и эвакуировала людей из автобуса. Благодаря её чётким дейст­виям удалось избежать крупной аварии с человеческими жертвами.

Ежедневно в четвёртом часу утра через этот переезд проез­жает автобус «ЛИАЗ» с работниками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» – кондукторами. Люди едут из Волосово в Санкт-­Петербург, и каждый раз в свою смену Нина Михайловна встречает и провожает их на своём посту.

Но тот апрельский день чуть не стал роковым не только для других транспортных работников, но и самой железнодорожницы.

Сначала в сторону Петербурга проехал один грузовой поезд, за ним другой – по удалению, поэтому скорость у него была не больше 60 км/ч. В промежутке между проследованием первого и второго состава и заглох автобус на открывшемся переезде.

«Повезло, что поезд не разогнался, – вспоминает Нина Михайловна. – Я включила заградительную сигнализацию, нажав кнопку на пульте, – мгновенно загорелся красный сигнал светофора, опустился шлагбаум. Мне позвонила дежурная по станции, я лишь успела сказать, мол автобус заглох, положила трубку – и побежала выводить людей из машины».

Нина Михайловна разбудила спящих кондукторов и велела отходить как можно дальше от автобуса. Как только стало ясно, что грузовой поезд, следовавший со стороны станции Кикерино, остановился на перегоне задолго до переезда, железнодорожница попросила коллег-транспортников убрать машину с пути. «Они переполошились, взбудоражились, но всё-таки мы вдесятером покачали «ЛИАЗ» и с рельс спихнули, даже за устройство заграж­дения вытолкнули, и только после этого я открыла переезд. В итоге он был закрыт всего шесть минут, сбоя в графике не произошло», – говорит Никишова. А вот спасённые кондукторы ещё часа полтора ждали прибытия техпомощи.

«После того, как возобновилось движение, ко мне подошёл один из пассажиров автобуса и сказал, мол, у нас техника на газу и шесть полных баллонов на крыше. Думаю, если бы поезд не остановился вовремя, ни меня, ни моего поста уже бы не было», – добавила Нина Михайловна.

Её переезд находится на грузонапряжённом ходу. В смену здесь проследует 120 поездов: полувагоны, бочки, хопперы, платформы. Вдобавок, много людей ездит на автотранспорте: на работу и с неё, дальнобойщики на фурах возят с Волосовского завода цемент. Так, в смену набежать может и тысяч семь машин.

Поэтому реагировать и действовать здесь нужно быстро, и такой навык за время работы на Октябрьской магистрали стал её второй натурой: на посту дежурного – с 1994 года, и за этот период на переезде глохли легковушки, лесовозы, выпадал груз, а вот автобус с людьми застрял впервые. «Я лишь выполнила свою работу. Но после того, как движение поездов возобновилось, я поняла, насколько мне было страшно, руки тряслись ещё долго», – говорит Никишова.

Руководство Гатчинской дистанции пути характеризует её как опытного, ответственного человека, грамотного наставника для молодых коллег. Её неоднократно поощряли за отличную работу, например, в 2015 году наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а в 2019 году удостоили звания «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Автор: Ольга Беляева