Дважды ревизор Северная магистраль

Дважды ревизор

Валерий Дмитриев, ревизор по безопасности движения поездов Сольвычегодского территориального управления СЖД

Ревизор Дмитриев постоянно повышает квалификацию, внедряет передовые методы контроля


Ревизору по безопасности движения поездов Сольвычегодского территориального управления СЖД Валерию Дмитриеву, курирующему локомотивное хозяйство региона, 13 мая исполнилось уже 46 лет, а он не перестаёт учиться и осваивать новое.

Железнодорожником котлашанин стал по совету отца и дедушкиного брата-локомотивщика. Начинал в депо Котлас помощником машиниста. Потом выучился в Дортехшколе на машиниста. Затем с красным дипломом окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта и сразу поступил в Ярославский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения, по окончании которого был приглашён на ревизорскую работу.

– Ревизором я становился дважды, – признаётся Валерий. – После первых трёх лет ревизорства решил вернуться в депо, но уже машинистом-инструктором, исполнял обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации, а потом, получив ценный в нашем деле опыт руководящей работы, снова перешёл в ревизорский аппарат.

На вопрос, кем интереснее работать – машинистом или ревизором, Дмитриев отвечает, что, будучи ревизором, остаётся локомотивщиком. Да, поезда уже не водит, зато в его ведении не только эксплуатация, но и ремонт, и приборы безопасности. Круг общения у ревизора шире. Он постоянно получает новые знания, знакомится с людьми, много читает, повышает квалификацию, внедряет передовые методы контроля. Причём упор в работе делает не на наказание, а на выявление и устранение причин нарушений безопасности. И на обучение, конечно. Учиться и учить других – как раз то, что Валерий умеет и любит делать.

– Недавно начал играть в хоккей, – удивляет он. – До этого лишь болел за ярославский «Локомотив», а тут сам встал на коньки и теперь стараюсь хотя бы раз в неделю тренироваться с нашей вычегодской командой железнодорожников. Тоже, кстати, «Локомотив». Даже в Кубке начальника дороги участвовал.
Автор: Николай Порецкий