Борьба за жизнь на дистанте Дальневосточная магистраль

Борьба за жизнь на дистанте

Виктория Чернышева, врач-терапевт ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Владивосток»

Железнодорожный доктор спасла матроса

Капитан краболова Игорь Рясненко никогда не забудет этот последний день февраля. Как и Викторию Чернышеву. Целые сутки до прибытия вертолёта МЧС врач-терапевт ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Владивосток» держала связь с экипажем, помогая ему бороться за жизнь 46-летнего матроса Вадима Павлова.

Вертолёт зацепил винтом облако и затрясся, как в лихорадке. В круглом иллюминаторе, мгновенно запотевшем, наконец-то показалось небольшое рыбацкое судно. Бескрайний Тихий океан, рядом только пустынный скалистый берег полуострова Камчатка, к которому целые сутки, несмотря на затянувшийся шторм, держал курс корабль.

– Наконец-то прилетели, – облегчённо выдохнул капитан, глядя в небо. – А перед глазами, как в тумане, промелькнули события той ночи.

…Виктория Евгеньевна была на больничном, когда раздался звонок с просьбой о помощи. Выслушав сбивчивую речь, поняла: ситуация сложная.

– Когда я связалась с капитаном, у меня от стресса пропал голос. У парня в море открылось желудочное кровотечение. Он потерял много крови, давление упало до критической отметки. Врача на борту не было. Ситуацию усугубляли болтанка и отсутствие нужных лекарств. А самое главное, вертолёт из-за плохой погоды не мог забрать больного, и пришлось краболову сутки идти до ближайшего берега, чтобы организовать эвакуацию в Петропавловск-Камчатский, – рассказывает Виктория Евгеньевна. – Поэтому в том, что Вадим остался жив, главная заслуга его капитана. Он взял себя в руки и чётко выполнил все мои указания.

Как потом уже признается доктор, она очень боялась, что волнение выдаст голос, понимала: может открыться вторая волна кровотечения, а это неминуемая гибель. Поэтому первое время свои рекомендации записывала на диктофон телефона и отправляла.

– Главной моей задачей было настроить экипаж и не допустить паники. Вадима обкладывали льдом, чтобы остановить кровотечение, – продолжает Виктория Чернышева. – Ребята не давали ему пить, поддерживали психологически. И вот, наконец, очередной звонок от капитана: давление стало стабилизироваться. Мы  смогли пройти критический рубеж, я поняла, что он будет жить. Утром следующего дня экипаж прислал видео, как Вадима поднимают на борт вертолёта. Сейчас наш пациент после операции восстанавливается. Обещал вместе с экипажем приехать, познакомиться.

Виктория Чернышева – врач в четвёртом поколении. После школы поступила в училище, в котором готовили медиков для работы в системе Министерства путей сообщения. А 22 августа 1984 года впервые перешагнула порог больницы на станции Владивосток.

– С тех пор я здесь, – улыбается она. – Была медсестрой, после окончания ВГМУ занималась наукой на кафедре при больнице, затем снова ушла в  практическую медицину: работала в кардиологии, терапии, была заведующей приёмного отделения. А в 2003 году я перешла в дежурную службу по оказанию экстренной и  неотложной помощи, здесь и продолжаю трудиться.
Автор: Наталья Кузьмина