Дальневосточная магистраль

Бдительность превыше всего

Егор Егоров и Илья Лавров, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Котлас

Профессиональные и своевременные действия железнодорожников позволили предотвратить сход состава

Егоров Егор_ДП.jpg  Лавров Илья_ДП.jpg

Локомотивной бригадой машиниста Егора Егорова и помощника машиниста Ильи Лаврова при следовании поездом № 2453 на перегоне Ульяновский Строитель – Ижак на 2749 километре 6 ПК 16 февраля 2022 года был обнаружен излом рельса. Профессиональные и своевременные действия железнодорожников позволили предотвратить сход состава.

Как вспоминает Егор, в ту февральскую морозную ночь у него было нехорошее предчувствие, которое его в итоге не подвело. Но не только это, а, прежде всего, опыт, профессионализм и  грамотные действия позволили локомотивной бригаде обнаружить повреждённый участок магистрали, который мог привести к печальным последствиям.

– После проследования 13-й проходной точки с красным огнём на локомотивном светофоре загорелся красный. Я принял решение двигаться со скоростью не более 5-6 км/ч. Мы опустили прожектор для тщательного осмотра с кабины верхнего строения пути, – рассказывает Егор Егоров. – После восстановления с красного на зелёный сигнал незамедлительно остановил локомотив. Я направил моего помощника для первичного осмотра пути. Излом рельса левой нитки по ходу движения был обнаружен прямо под локомотивом. Информацию о трещине передал ДНЦ и затребовал мастера ПЧ.  

Машинист Егор Егоров трудится в ТЧЭ-11 уже 15 лет. За правое крыло локомотива пересел в 2020 году.

– Будь ты помощником машиниста или машинистом, в нашей работе всегда надо быть начеку и максимально бдительным, поэтому всегда к предстоящему рейсу я отношусь ответственно, стараюсь хорошо выспаться, – говорит Егор Егоров.

Машинист Егоров – коренной бамовец, 36-летний мужчина горд тем, что живёт и трудится на Байкало-Амурской магистрали.

– Профиль пути на БАМе один из самых сложных. Здесь многочисленные подъёмы, спуски и кривые, – рассказывает Егор. – Ну и где ещё можно на своём пути встретить медведей, лосей, лис и других диких животных. Да и вообще, я люблю восстанавливать силы наедине с нашей природой, например, ходить на рыбалку.  

Его напарник – помощник машиниста тепловоза из эксплуатационного локомотивного депо Котлас Илья Лавров сейчас находится в командировке на БАМе. Уже не в первый раз.

– Мне очень нравится на Дальнем Востоке, поэтому, когда направляют сюда в командировку, никогда не отказываюсь, – говорит Илья Лавров.

Работать на железную дорогу Илья пришёл в 2000-м году. Сначала трудился монтёром пути, потом в вагонном депо ремонтировал тепловозы, а позже решил перейти в «тягу», чтобы продолжить династию машинистов.

– Любовь к стальной магистрали мне привил мой дедушка – почётный  железнодорожник города Сольвычегодска, машинист-инструктор Валентин Лавров. Мой отец тоже трудился машинистом. Но мечта, чтобы я продолжил династию, была именно у деда, и я её осуществил.

Несмотря на то, что Егор Егоров и Илья Лавров вместе отработали всего два месяца, у них сложилась очень сплочённая, дружная, ответственная локомотивная бригада.

– Егор Егоров – очень грамотный машинист. За короткое время нашей совместной работы он успел передать мне свой немалый профессиональный опыт, который мне пригодится в дальнейшем, – сказал Илья Лавров.
Автор: Алина Емельянова