Волжская магистраль

Экстренное торможение

Александр Коршунов и Алексей Жолобов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Горьковской дирекции тяги

Локомотивная бригада не допустила крушения поезда

Коршунов (справа).jpg  2.jpg

В середине марта Почётной грамотой начальника ГЖД была отмечена локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово – машинист тепловоза Александр Коршунов и его помощник Алексей Жолобов. Благодаря их грамотным и слаженным действиям удалось избежать крушения поезда с наливным грузом (около 70 цистерн) и серьёзного материального ущерба.

«В тот день, 9 марта, было ясно. На рельсах играло солнце – это, наверное, и помогло, – вспоминает машинист Александр Коршунов. – На каком-то отрезке пути солнечные блики исчезли, я внимательно присмотрелся – зазор. Волнения не было, оно пришло позже. Применив экстренное торможение, мы медленно проехали опасный участок и встали».

Александр считает, что справиться с ситуацией помог опыт, умноженный на хорошие знания и ответственное отношение к работе.

По словам коллег, за «штурвалом» в тот день сидел не просто машинист, а человек, отработавший семь лет в должности машиниста-инструктора. Поэтому ситуация здесь была полностью под контролем.

Это испытание стало своего рода боевым крещением для помощника Алексея Жолобова, который за три года работы ещё не сталкивался с подобным. Поездка была стрессовая, но поучительная. Он своими глазами увидел, что в критической ситуации нужно действовать чётко, выдержанно, без промедления.

Автор: Ольга Шаронова