Внимательный взгляд машиниста уберёг от возможного схода Красноярский железнодорожник

Внимательный взгляд машиниста уберёг от возможного схода

Виталий Волков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Виталий Волков заметил дефект в тормозной системе проходящего поезда

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги Виталий Волков 15 марта заметил дефект в тормозной системе проходящего поезда, который грозил сходом состава с рельсов.

В то весеннее утро, которое, по признанию красноярского машиниста, запомнилось ему на всю жизнь, он с помощником машиниста Владиславом Симоненко шёл к своему локомотиву на станции Красноярск-Восточный. Впереди у локомотивной бригады была долгая рабочая смена – приняв локомотив, Волков и Симоненко должны были провести грузовой поезд в Иланскую.

На станции текла обычная рабочая жизнь. Шумели вагоны на сортировочной горке, навстречу машинистам шёл очередной грузовой состав. Виталий Волков мельком глянул на длинный ряд вагонов, и что-то неправильное привлекло внимание машиниста.

«Слава, смотри на тот вагон! Внизу, где тормозной цилиндр!» ‒ обратился он к напарнику.

Действительно, в одном из вагонов проходящего поезда детали тормозной системы выглядели не так, как должны были: металлические тяги, которые в нормальном состоянии соединяются плотно и горизонтально, казались странно вывернутыми.

Виталий Волков срочно сообщил об увиденной неисправности на станцию. Грузовой поезд остановили, к вагону направились осмотрщики, которые обнаружили проблемы в системе тормозной рычажной передачи.

«Подобная неисправность грозит серьёзными последствиями, – объясняет Виталий Волков. – Есть такое понятие – тормозное нажатие поезда. Это сила, с которой тормозные колодки прижимаются к колесу локомотива или вагона. И если один из вагонов не обеспечивает такое нажатие, то может произойти что угодно, вплоть до обрыва автосцепного устройства, а там и до схода недалеко».

По словам машиниста, с первых дней работы на транспорте он старался развивать в себе внимательность, учился отмечать малейшую неисправность не только в своём локомотиве, но и в других машинах, вагонах, составах или на путях. Не раз уже выявлял различные нарушения, но подобную крупную неисправность обнаружил впервые.

На транспорте Виталий Волков работает сравнительно недавно, с 2016 года, но за это время он успел стать одним из лучших профессионалов в депо Красноярск-Главный.

Он участвовал в различных профессиональных соревнованиях, конкурсах, представлял Красноярскую дорогу на сетевом конкурсе машинистов в 2019 году в Барнауле, где стал серебряным призёром.
Автор: Артём Яковлев