Находка скрытой опасности Волжская магистраль

Находка скрытой опасности

Вадим Власов, дорожный мастер Дзержинской дистанции пути

Вадим Власов представлен к поощрению за проявленную бдительность во время осмотра железнодорожных путей

Дорожный мастер Дзержинской дистанции пути Вадим Власов представлен к поощрению за проявленную бдительность во время осмотра железнодорожных путей, внимательность и грамотные действия, которые помогли не допустить чрезвычайного происшествия.

Небольшой свёрток на стрелочном переводе зацепил взгляд Вадима Власова. Обёрнутый в скотч и изоленту размером в пять сантиметров предмет вызвал у опытного железнодорожника подозрение. Вещь не просто лежала в междупутье: её специально воткнули в сердечник крестовины.

– Участок обслуживания нашей бригады – c 369 до 384 километра. В этот участок входит станция Ильино и 32 централизованных стрелочных перевода. В тот день у меня был промер стрелочных переводов, я проводил обновление маркировки ординат стрелочных переводов. На 17-й стрелке второго пути в желобе крестовины обнаружил торчащий посторонний предмет, внешне напоминающий взрывное устройство. Я, конечно же, не стал его трогать. Вместе с коллегами, с которыми проводил осмотр станции Ильино, отошёл на приличное расстояние, – вспоминает события того дня Вадим. Станция Ильино находится на скоростном участке Горьковской железной дороги. Здесь проходят воинские эшелоны, грузовые и пассажирские поезда. Для предотвращения возможной трагедии необходимо было действовать незамедлительно. О находке дорожный мастер доложил дежурной по станции, которая согласно инструкции сообщила о происшествии руководству дистанции пути, сотрудникам ВОХР. На станцию незамедлительно были вызваны службы быстрого реагирования.

– Дежурная по станции приняла решение ограничить выезд проезжающих поездов по этому стрелочному переводу и пускала поезда по боковому пути, – дополняет свой рассказ дорожный мастер.

На место обнаружения подозрительного предмета приехали сотрудники МЧС со служебной собакой. Находку убрали со стрелочного перевода и передали на экспертизу. Был ли это муляж или действительно взрывное устройство – официальной информации от специалистов, работающих на месте, пока нет. Однако это не умаляет заслуги дорожного мастера, чья бдительность помогла предотвратить угрозу теракта.

– Такие находки всегда вызывают подозрение. Особенно в нынешнее время. Нужно всегда быть бдительным, – говорит Вадим. В день он проверяет по несколько сотен метров. Территория его ответственности внушительная. Для железной дороги внимание к мелочам не пустяк. На них и обращает внимание дорожный мастер. В его практике это первый подобный случай. До этого таких находок у него не было.

На Горьковскую железную дорогу Вадим пришёл почти 14 лет назад, окончив железнодорожный техникум. Во многих семьях на железной дороге трудятся целыми поколениями. В семье Вадима на магистрали в локомотивном депо работал отец. Да и многие его друзья выбрали то же учебное заведение. Получив профессию, Вадим Власов устроился монтёром в Дзержинскую дистанцию пути. Потом трудился бригадиром, а в 2017 году его назначили дорожным мастером. Сегодня он отвечает за состояние железнодорожных путей на участке, где поезда развивают скорость до 140 километров.

– Конечно же, в каждой профессии есть свои нюансы. Работать на железной дороге, в принципе, нелегко. Это большая ответственность. Но могу сказать, что мне повезло – я работаю в отличном коллективе, где каждый друг друга поддержит. Считаю это одним из важных факторов того, что я каждый день с радостью прихожу на работу. 
Автор: Вера Гараева