Отвественность – на первом месте! Волжская магистраль

Отвественность – на первом месте!

Владимир Никоноров, осмотрщик-ремонтник вагонов шестого разряда пункта технического обслуживания Агрыз эксплуатационного вагонного депо Агрыз Горьковской дирекции инфраструктуры

Владимир Никоноров выявил неисправность, которая грозила крушением грузового состава

Осмотрщик-ремонтник вагонов шестого разряда пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Агрыз Владимир Никоноров в конце марта выявил разрушения торцевого крепления подшипника в корпусе буксы. Неисправность грозила крушением грузового состава, перевозившего пропан.

В тот день у Владимира Никонорова заканчивалась дневная смена, на улице было темно, накатывала усталость, но внимание по-прежнему оставалось напряжённым. На станцию Агрыз в парк «А» прибыл грузовой поезд № 2561 для полного технического обслуживания. В его составе – 60 вагонов, 240 осей, гарантийный участок безопасного проследования – от станции Войновка Свердловской железной дороги до станции Тарталей Горьковской магистрали.

При встрече поезда «сходу» осмотрщик-ремонтник Никоноров у 58-го вагона с головы состава у третьей колёсной пары с правой стороны выявил деформированную крышку буксы и следы выброса смазки на диск колеса. Позже, выполняя техническое обслуживание поезда, Владимир Никоноров вскрыл смотровую крышку буксы и увидел срыв гайки М-110, излом стопорной планки, а также сползание буксы на 25 миллиметров относительно лабиринтного кольца.

Не теряя времени, Владимир сообщил по рации о неисправности старшему осмотрщику вагонов и сфотографировал дефект. Вагон отцепили и отправили на ремонт.

– Дневная смена заканчивалась, думал об отдыхе. Было темно. Поезд встречал с фонариком. И тут вдруг на одном из вагонов-цистерн я увидел подозрительно выпуклую крышку буксы, – вспоминает Владимир. – В том, что это неисправность, я был уверен сразу. Подобный опыт имею. Пять лет назад на вагоне-лесовозе я так же выявил неисправную буксу в тёмное время суток. Тогда было сползание лабиринтного кольца.

Как отметил руководитель Владимира Никонорова – начальник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Агрыз Григорий Лепихин, разрушение буксы – шаг к шейке оси колёсной пары, а там недалеко до схода вагона и крушения поезда.

– Владимир Никоноров не пропустил неисправность, ещё раз подтвердив свой профессионализм, – говорит Григорий Лепихин. – Этот случай говорит о многом. Он показывает, что Владимир требователен к себе. Стаж работы у него почти десять лет. В своё время он был хорошим учеником. А сейчас очень ответственно относится к своей работе.

На железную дорогу Владимир Никоноров пришёл после армии, а прежде год отучился в Ижевском государственном техническом университете на отделении среднего профессионального образования, на приборостроительном факультете.

– Проучился год и пошёл служить в армию, во внутренние войска. Направили в город Лесной, в Свердловскую область, – вспоминает Владимир. – После армии учиться желания не было, хотелось поскорее стать взрослым, создать семью, хорошо зарабатывать. Дорогу в жизнь мне подсказал мой родной дядя Валерий, который работал осмотрщиком-ремонтником вагонов в Агрызе. Я закончил курсы и уже в августе 2012 года устроился на работу.

Сейчас всё свободное время Владимир проводит с семьёй. Супруга Елена создаёт домашний уют, а они вместе с любовью воспитывают двух дочерей Александру и Еву, с детства прививая им чувство ответственности к любому делу.

После того, как Владимир Никоноров выявил неисправность, в эксплуатационном вагонном депо Агрыз выпустили плакат – «аншлаг», где описали события того дня и разместили фотографию бдительного осмотрщика.

За проявленный профессионализм руководители представили Владимира Никонорова к денежному поощрению.
Автор: Мария Тарасова