Безусловная компетентность Волжская магистраль

Безусловная компетентность

Алексей Сметанин, машинист грузовой колонны № 1 эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово

В нештатной ситуации локомотивная бригада проявила высокий профессионализм

Машинист грузовой колонны № 1 эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Алексей Сметанин в апреле выявил обрыв струнки крепления контактного провода на перегоне Полой – Поздино. Неисправность могла спровоцировать отрыв лыжи токоприёмника и, как следствие, серьёзную задержку в графике движения поездов.

Вечер. Длинносоставный поезд спешит по участку Балезино – Лянгасово. За окном локомотива темно. В кабине машинист Алексей Сметанин с помощником Игорем Дерипаско. Вдруг по рации от дежурной по станции Полой поступает информация – обратить внимание на контактную сеть.

– Я сразу сбавил скорость до 30 километров в час, ехал с особой осторожностью, – вспоминает тот вечер Алексей Сметанин. –  На 972-м километре обнаружил оборванную контактную струнку. Она находилась не в габарите и угрожала безопасности движения поездов. Я опустил токоприёмник, аккуратно проехал опасное место и сообщил дежурной по станции об аварийной ситуации.

На железной дороге Алексей Сметанин работает без малого двадцать лет. Такая ситуация произошла с ним впервые, и благодаря знанию своего дела он вышел из неё победителем.

О том, что железная дорога станет его судьбой, Алексей решил ещё в детские годы.

– Когда я был мальчишкой, любил путешествовать. Часто ездил с родителями на рыбалку на электричке. А когда стоял на платформе, всегда было любопытно заглянуть в кабину машиниста и посмотреть, что там происходит, – продолжает разговор Алексей. – Пришло время определяться с местом учёбы. Я поставил себе цель – стать железнодорожником. Хотел быть похожим на отца, который всю жизнь трудился сварщиком в эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово и даже получил знак «Почётный железнодорожник».

Целеустремлённый молодой человек поступил в профессиональное училище № 3 в Кирове на специальность «Помощник машиниста». Не жалея сил, каждый день ездил из Лянгасово на учёбу. После окончания учебного заведения его ждала армия – служба во внутренних войсках на территории города Нефтекумска.

– Когда я пришёл из армии, в эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово шёл набор помощников машиниста. Для меня это был шанс применить знания, полученные в училище, попробовать свои силы в сложной и ответственной работе. Трудоустроиться мне удалось, чему я был несказанно рад. Спустя время решил повысить свою квалификацию и успешно выучился на машиниста. Несмотря на трудную работу, о своём выборе я никогда не жалел. Сегодня работа на железной дороге – это гарантия стабильности, материального благополучия, уверенности в завтрашнем дне.

Сейчас с Алексея берёт пример его племянник Денис, который уже окончил Вятский железнодорожный техникум и работает сигналистом в Лянгасово.

Примечательно, что Алексей Сметанин не только освоил профессию, но ещё и завоевал уважение коллег и своего руководителя, машиниста-инструктора Дмитрия Рубцова. По его словам, Сметанин – прекрасный специалист, а как человек отличается высокими нравственными качествами.

– Алексей успешно водит тяжеловесные длинносоставные поезда на участках Лянгасово – Балезино, Лянгасово – Шарья, – рассказывает о своём подчинённом Дмитрий Рубцов. – Поезда он водит уверенно и чётко, это я уяснил, когда работал с ним машинистом в одной колонне. В жизни Алексей отличается трудолюбием и активной жизненной позицией. Всегда участвует в субботниках, старается не пропускать производственные совещания, исправно ходит на техучёбу. Он не отказывается ехать в поездку, даже если приезжает с оборота, всегда готов помогать коллегам в трудных ситуациях.

За проявленный профессионализм к Дню железнодорожника машинист Алексей Сметанин будет поощрён почётной грамотой и денежной премией.
Автор: Мария Тарасова