Просто выполнял свою работу Волжская магистраль

Просто выполнял свою работу

Алексей Казьмин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Горьковской дирекции инфраструктуры

Обнаружив дефект, железнодорожник предотвратил серьёзное нарушение безопасности движения

В ночь на 25 июня во время технического обслуживания грузового состава в парке прибытия Алексей Казьмин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного депо Горький-Сортировочный, обнаружил ослабление торцевого крепления подшипников буксового узла.

Автоматизированная система проверки технического состояния вагонов на ходу (ПАК) не выявила скрытый дефект. Однако Алексей Казьмин заподозрил неладное с первых секунд осмотра.

– Под техническую обработку прибыл грузовой состав, – вспоминает он. – Как обычно, вместе с бригадой пошёл осматривать вагоны, в результате – обнаружил ослабление торцевого крепления, гайки М110, на одном из буксовых узлов в холодном состоянии.

За смену удаётся осмотреть около двадцати поездов. В среднем это 1300 вагонов.

– Работа не сложная, но очень ответственная, – признаётся Алексей. – Эта неисправность могла привести вначале к ослаблению затяжки гайки, а затем и к полному разрушению буксового узла и сходу вагона. В зависимости от места, где такое случится, дефект мог бы стоить человеческих жизней, – говорит железнодорожник.

– Выявление неисправности – это, в первую очередь, обеспечение безопасности движения. Наши сотрудники, осмотрщики-ремонтники вагонов, регулярно обнаруживают дефекты, более или менее серьёзные, – рассказывает инструктор по обучению рабочих массовых профессий эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Игорь Буглаев. – В июне Алексей Казьмин выявил десять неисправностей.

 – Железнодорожником стал благодаря своей маме и брату. Они трудятся на ГЖД. В начале нулевых хотел после девятого класса выучиться на слесаря, – рассказывает Алексей. – Вместе с другом подали заявление. Однако, узнав, что я не буду работать на железной дороге, мама забрала документы из одного учебного заведения и буквально заставила подать их в другое. В результате спустя три года получил среднее специальное профессиональное образование.

Отслужив в армии, поступил на работу в эксплуатационное вагонное депо Горький-Сортировочный. Сначала Алексей Казьмин был слесарем, а после сдачи экзаменов стал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Работает по профессии уже 16 лет.

– Дело у меня достойное, хочу быть в нём профи. Рядом трудятся отличные товарищи, – говорит он.

– Старший осмотрщик-ремонтник вагонов Алексей Казьмин является примером для своих коллег. Дисциплинирован. Предельно внимателен и собран во время осмотра подвижного состава. Вагон знает «от и до», все узлы, детали, признаки, по которым можно определить наличие скрытого или трудновыявляемого дефекта, – рассказывает Игорь Буглаев.

Нюансов тут много. Профессионал во время осмотра учтёт, в частности, загруженность вагона. У порожнего – одна нагрузка на буксовый узел, у груженого – другая, продолжает инструктор по обучению.

– Железная дорога – это абсолютная точность. Габариты вагона представляете? Вот-вот, не маленький. А все технические измерения производятся в миллиметрах, – рассказывает железнодорожник Алексей Казьмин. – Чтобы выявить дефекты, специалисты используют передовые методы, которые описаны в инструкциях. Для осмотрщиков проводят школы передового опыта. Мы занимаемся самообразованием, изучаем техническую литературу. Занятия техучёбы помогают расти профессионально.

Но никто не отменял, продолжает старший осмотрщик, встречу поезда с ходу – очень эффективный метод обнаружения дефектов в вагоне. Так обнаруживают греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колёсах, заклинивания колёсных пар… О неисправности в составе могут дать знать «особый» стук колёс, который вмешивается в обычный стройный ритм, а также дребезжание, отсутствие снега зимой на крышке буксы…

В профессиональном багаже старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Алексея Казьмина есть и трудновыявляемые дефекты, обнаруженные им.

– Не так много, – спокойно замечает мой собеседник. – В 2019 году – трещина в приободной зоне колеса, в 2020-м – трещина средней части оси.

Руководство и профсоюзный комитет ВЧДэ Горький-Сортировочный за добросовестный труд и инициативу, проявленную при выполнении должностных обязанностей, представили старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Казьмина к поощрению. А он…

– Просто выполнял свою работу, – говорит Алексей.
Автор: Сергей Липатов