Рекуперация мастерства Восточно-Сибирский путь

Рекуперация мастерства

Евгений Беляев, машинист инструктор эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный

Евгений Беляев признан лучшим руководителем среднего звена на железнодорожном транспорте



Ещё 5 мая находившийся в отпуске Беляев ни сном ни духом не подозревал, что он признан лучшим руководителем среднего звена на железнодорожном транспорте.

Позвонили из кадров: «Надо в любом случае приехать завтра на планёрное совещание. Одеться по форме». И когда руководитель магистрали Вадим Владимиров вручил ему знак, на котором серебряным по-русски был прописан его новый статус, Евгению, по его признанию, стало немного не по себе. «Считаю, что не так сильно... – сбивчиво пытается он описать свои чувства в тот момент. – Не так заслуженно...»

О том, что он вообще-то умеет толково облекать свои мысли в слова, речь впереди. А пока – насчёт того, что «не так заслуженно».

Исполнять обязанность машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Евгений стал в 2015 году, в 2017-м его избавили от прибавки «и.о.». Поэтому в представлении на присвоение звания указаны показатели работы возглавляемой им колонны за период с 2018-й по 2021-й. Так вот: за четыре года входящие в её состав машинисты сэкономили 513 тысяч киловатт-часов электроэнергии. За счёт применения рекуперации в сеть возвращено

15 178 429 кВт/ч. Там, в этом документе, показатели год от году отличаются незначительно. Стабильные, если кто не понял, у колонны показатели. Но виден и рост – по другим направлениям.

«Значимым итогом работы Евгения Викторовича за 2021 год, – говорится в представлении, – явилось снижение к прошлому году среди работников подчинённой ему колонны на 50% нарушений по управлению автотормозами, на 30% снижено количество машинистов, имеющих 2 и более нарушений по расшифровке скоростемерных лент, на 20% снижено количество изъятых талонов предупреждения по безопасности движения».

В чём первопричина этих достижений?

«Что такое машинист-инструктор? – пытается пояснить попроще заместитель начальника ТЧЭ-5 по кадрам Александр Башуров. – Это как тренер команды из 70 человек. И сила Беляева в том, что он располагает к себе людей и умеет внятно доносить до машинистов свои мысли. Он не требует заучивания каких-то истин, а разъясняет человеку то или иное положение на таком уровне, что тот способен не только усвоить его сам, но и донести до другого. Он начинает понимать главное – алгоритм работы».

Как минимум не хуже наставники были смолоду у самого Беляева. Ещё на защите диплома в училище № 23 работавшие тогда машинистами-инструкторами в ТЧЭ-5 Александр Чемоданов и Виталий Киселёв настоятельно посоветовали пройти ещё один годичный курс учёбы, чтобы получить специальность машиниста электровоза. Сегодня один из этих представителей школы восточно-сибирских локомотивщиков возглавляет региональную дирекцию тяги, другой – локомотивное депо в Слюдянке.

«А стажировал меня на должность помощника машиниста Денис Журавлёв, – вспоминает Евгений Беляев. – Он и сейчас работает, только на пассажирских поездах. Первый рейс был Иркутск – Слюдянка. Он прекрасно работал в паре с помощником Константином Матвиенко. За 10 поездок они многому научили. Вообще, это была бригада, которая умела обучать. Помню, в первой поездке, когда мы возвращались со Слюдянки, к нам по Большому Лугу присоединился ревизор. Фамилии его я, конечно, сейчас вам не назову, но важно, что по окончании поездки он похвалил бригаду: «Молодцы, замечаний нет».

А теперь и сам он передаёт опыт молодым работникам. Больше 20 машинистов в депо Иркутск-Сортировочный могут сказать о себе: «Меня готовил к самостоятельной работе Беляев». Получив энергию знаний от старших товарищей, сегодня он методом рекуперации мастерства возвращает её родному предприятию.
Автор: Владимир Медведев