Практикоориентированный подход
Сергей Гец, машинист моторвагонного депо ВихоревкаТак сложилось и в начале этого года, когда при проведении предрейсового осмотра электропоезда машинист моторвагонного депо Вихоревка и по совместительству общественный инспектор по безопасности движения поездов Сергей Гец выявил разрыв бандажа.
«Произошло всё как-то автоматически. На станции Коршуниха-Ангарская проверял перед отправкой рабочий поезд, который должен был везти путейцев к месту проведения работ. Вижу – что-то подозрительное на колесе, какая-то полоска. При более детальном осмотре обнаружился полный разрыв бандажа. Простыми словами – полностью лопнуло колесо. Сразу доложил по регламенту. Мягко скажем, все были удивлены моей находкой», – вспоминает Сергей Гец.
Такие случаи, можно сказать, единичные. Но дефект более чем серьёзный. На памяти общественного инспектора только один подобный случай разрыва бандажа, который произошёл на Горьковской дороге. К сожалению, тогда дефект не был вовремя выявлен, что привело к сходу подвижного состава.
«Последствия таких происшествий непредсказуемы. В нашем случае сход мог произойти на большой скорости, а это практически гарантированно травмы или даже человеческие жертвы. В этом плане ответственность на нас, как на людях отвечающих за безопасность, огромная. Но этим меня в своё время и привлекло пассажирское движение», – подчёркивает машинист.
Сергей Гец ещё со школьной скамьи заинтересовался локомотивами. Среди его родственников немало железнодорожников. Отец, Леонид Гец, в Железногорске-Илимском долгое время возглавлял дистанцию электроснабжения. Вот и сына зацепила романтика магистрали.
После школы он поступил в Черемховское среднее профессионально-техническое училище № 13, где получил квалификацию помощника машиниста тепловоза. После окончания в 2001 году поработал в эксплуатационном локомотивном депо Вихоревка, отслужил срочную службу в армии. Затем в 2004 году вернулся в депо, но в 2007 году решил, что хочет работать в пассажирском движении.
«Пассажирское движение вроде как престижнее. Ответственности больше, но зато и материальная мотивация посерьёзнее. И, как оказалось, есть возможность использовать по полной весь потенциал», – говорит Сергей Леонидович.
В 2009 году он получил должность машиниста электропоезда. Долгое время совмещает работу с обязанностями общественного инспектора по безопасности движения поездов, но есть в его списке и ещё одно профессиональное увлечение. Уже третий год подряд в Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава ему нет равных в викторине на знание правил технической эксплуатации железных дорог. Сергей Гец является надёжным звеном сборной ВСЖД, выступающей в сетевой викторине на знание ПТЭ.
Вот и в этом году он стал лучшим в региональной дирекции и вторым в общем зачёте дорожного этапа.
«Что мне нравится в викторине, это практикоориентированный подход, – подчёркивает Сергей. – Если первый её этап заключается в чисто теоретическом решении теста, то последующие включают в себя элементы практики. Даётся конкретная ситуация и задача, которую необходимо решить. Это отлично затачивает работника на применение знаний в эксплуатации».
Яркой иллюстрацией этого подхода явилась и история с разрывом бандажа, главным героем которой и стал знаток ПТЭ.