Ответственность у машиниста в крови
Дмитрий Шаяхметов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Старый ОсколМашинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол указал на неисправность, которая могла привести к трагедии.
Дмитрий однажды уже становился героем публикации в газете «Вперёд» – как один из лучших уполномоченных по охране труда. В этот раз он вместе с коллегой проявил бдительность.
– Это была моя дневная смена 2 марта 2022 года, – рассказывает Дмитрий Шаяхметов. – Я выполнял маневровые работы на станции Стойленская Парка А с локомотивом серии ЧМЭЗ № 2200. Шедший рядом на безопасном расстоянии составитель поездов Артём Бурцев попросил остановить тепловоз. Он обратил моё внимание на зазор между рельсами на участке между 32 стрелочным переводом и маневровым светофором № М-60. Я спустился к нему с линейкой и обратил внимание на отсутствие болтов крепления соединительных накладок между рельсами и большой зазор. При норме до 25 мм после промера зазор оказался 75 мм.
Налицо была неисправность, которая в любой момент могла привести к трагедии. Дмитрий тут же сообщил об этом в диспетчерский пункт станции Стойленская по регистрирующим каналам связи. Дождался ремонтников и указал на дефекты.
– Дмитрий – грамотный, активный и ответственный работник, он по праву носит почётное звание «Лучший машинист». Кроме того, являясь уполномоченным по охране труда, осуществляет постоянный контроль в этой области, – говорит о нём председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Ирина Бучка. – К примеру, по итогам работы в I квартале 2021 года он был признан лучшим уполномоченным по охране труда. За 3 месяца Дмитрий выявил около 80 недостатков в работе ремонтников. Он не только указал на них, но и проследил, чтобы упущения были исправлены.
Он родился в Киргизии в 1982 году. В 90-е годы семья вынуждена была уехать из бывшей советской республики. Сначала жили в Сибири у дедушки и бабушки, потом отцу, как военному, дали сертификат на получение жилья в Старом Осколе. Там и обосновались.
Дмитрий решил связать свою трудовую жизнь с железной дорогой. Прежде всего потому, что стальная магистраль гарантирует стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Сначала на отлично окончил отраслевое ПТУ, стал помощником машиниста.
В 24 года уже сидел за правым крылом локомотива. Затем с красным дипломом окончил железнодорожный вуз и получил специальность инженера путей сообщения. В 2010 году повысил квалификацию машиниста электровозов, в 2014 – машиниста тепловоза.
Досконально изучил организацию работы машиниста-инструктора. Прошёл техническую учёбу по организации бережливого производства, программу повышения квалификации «Охрана труда для уполномоченных по охране труда профсоюза и председателей первичных профсоюзных организаций». Словом, постоянно повышает уровень знаний.
Руководство замечает добросовестный труд юговосточника. Дмитрию Шаяхметову объявлена Благодарность начальника ЮВЖД, он награждён знаком «Лучший машинист локомотива» 3 степени.
Мартовский случай также не прошёл мимо внимания начальства: за проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей Дмитрий удостоен знака «За безопасность движения».