Ответственность у машиниста в крови Вперёд

Ответственность у машиниста в крови

Дмитрий Шаяхметов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол

Дмитрий Шаяхметов проявил бдительность при выполнении должностных обязанностей

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол указал на неисправность, которая могла привести к трагедии.

Дмитрий однажды уже становился героем публикации в газете «Вперёд» – как один из лучших уполномоченных по охране труда. В этот раз он вместе с коллегой проявил бдительность.

– Это была моя дневная смена 2 марта 2022 года, – рассказывает Дмитрий Шаяхметов. – Я выполнял маневровые работы на станции Стойленская Парка А с локомотивом серии ЧМЭЗ № 2200. Шедший рядом на безопасном расстоянии составитель поездов Артём Бурцев попросил остановить тепловоз. Он обратил моё внимание на зазор между рельсами на участке между 32 стрелочным переводом и маневровым светофором № М-60. Я спустился к нему с линейкой и обратил внимание на отсутствие болтов крепления соединительных накладок между рельсами и большой зазор. При норме до 25 мм после промера зазор оказался 75 мм.

Налицо была неисправность, которая в любой момент могла привести к трагедии. Дмитрий тут же сообщил об этом в диспетчерский пункт станции Стойленская по регистрирующим каналам связи. Дождался ремонтников и указал на дефекты.

– Дмитрий – грамотный, активный и ответственный работник, он по праву носит почётное звание «Лучший машинист». Кроме того, являясь уполномоченным по охране труда, осуществляет постоянный контроль в этой области, – говорит о нём председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Ирина Бучка.  – К примеру, по итогам работы в I квартале 2021 года он был признан лучшим уполномоченным по охране труда. За 3 месяца Дмитрий выявил около 80 недостатков в работе ремонтников. Он не только указал на них, но и проследил, чтобы упущения были исправлены.

Он родился в Киргизии в 1982 году. В 90-е годы семья вынуждена была уехать из бывшей советской республики. Сначала жили в Сибири у дедушки и бабушки, потом отцу, как военному, дали сертификат на получение жилья в Старом Осколе. Там и обосновались.

Дмитрий решил связать свою трудовую жизнь с железной дорогой. Прежде всего потому, что стальная магистраль гарантирует стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Сначала на отлично окончил отраслевое ПТУ, стал помощником машиниста.

В 24 года уже сидел за правым крылом локомотива. Затем с красным дипломом окончил железнодорожный вуз и получил специальность инженера путей сообщения. В 2010 году повысил квалификацию машиниста электровозов, в 2014 – машиниста тепловоза.

Досконально изучил организацию работы машиниста-инструктора. Прошёл техническую учёбу по организации бережливого производства, программу повышения квалификации «Охрана труда для уполномоченных по охране труда профсоюза и председателей первичных профсоюзных организаций». Словом, постоянно повышает уровень знаний.

Руководство замечает добросовестный труд юговосточника. Дмитрию Шаяхметову объявлена Благодарность начальника ЮВЖД, он награждён знаком «Лучший машинист локомотива» 3 степени.

Мартовский случай также не прошёл мимо внимания начальства: за проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей Дмитрий удостоен знака «За безопасность движения».
Автор: Виталий Сочкан