«Работать нужно на совесть» Вперёд

«Работать нужно на совесть»

Евгений Деркачев, дежурный по переезду Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова

Евгений Деркачев награждён знаком «За безопасность движения»

Таким образом отмечен добросовестный инициативный труд на железнодорожном транспорте дежурного по переезду Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова, а также проявленная им бдительность при выполнении должностных обязанностей.

В производственной жизни Евгения Деркачева это уже 3 знак «За безопасность движения», первый он получил в 2005 году. И список наград на этом не заканчивается: в арсенале у Евгения знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 1 степени, звание «Почётный работник Юго-Восточной железной дороги», а также благодарности начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры и структурного подразделения.

– Дело было 22 февраля, на переезд зашёл грузовой состав с рудой, – вспоминает Евгений о событии, которое могло привести к непредсказуемым последствиям. – Как обычно, я осуществлял осмотр вагонов на ходу. У 33 вагона с головы поезда обнаружил неисправность: в тележке полувагона был сдвиг грузовых пружин. Налицо угроза выпадения пружин: это может привести к тому, что у вагона заклинит тормозные колодки и он может пойти юзом. Последствия этой неисправности могут быть самые разные, вплоть до схода состава с рельсов. Я немедленно связался с машинистом, описал характер повреждения, и он принял решение остановить состав. Вызвали бригаду ремонтников, устранили неисправность, дали предписание машинисту, как дальше вести состав.

За годы производственной деятельности Евгения это было 34-е выявление неисправности, связанной с безопасностью движения.

– Помню, в 2016 году у нас был подобный случай неисправности, но гораздо сложнее, – рассказывает Евгений. – Пришлось отцеплять вагон, на котором случилось смещение пружин. Тогда я был удостоен знака «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 1 степени.

Приходилось останавливать составы из-за проблем с автосцепкой, нарушением габаритов, даже утерей груза: из цистерны прямо на пути выливалась жидкость. Из наиболее частых – выпадения валиков подъёмника автосцепки.

– Я несу службу на посту безопасности, передо мной за смену проходят сотни вагонов и составов, вес которых превышает 6 тыс. тонн. Не может за всё отвечать машинист, мы призваны помогать, – уверен Евгений.

Такому вдумчивому и ответственному отношению к делу Евгения обучили его бабушки – так вышло, что большую часть своего детства он провёл именно с ними.

– Бабушка Оля всегда повторяла: «Работать нужно на совесть. Деньги надо отрабатывать». Я это запомнил на всю жизнь.

Евгению Деркачеву 46 лет, 26 из них он отдал железной дороге. В нынешнем году юбилей – ровно 20 лет работы дежурным по переезду.

Он родом из небольшого посёлка Чернянка в Белгородской области. Из семьи потомственных железнодорожников, представляет 3-е поколение славной трудовой династии. Дед Евгения проработал всю жизнь монтёром пути, отец трудился бригадиром монтёров пути.

– После армии вернулся домой, – вспоминает Евгений, – 90-е годы не радовали обилием вариантов трудоустройства, тем более в небольшом посёлке. Отец подсказал: «Давай к нам на железную дорогу. Тут стабильно». Так я и стал железнодорожником, о чём нисколько не жалею. На стальной магистрали трудится также родной брат отца и мой двоюродный брат.

Работу Евгений считает вторым домом.

– Нас на посту 4 человека, – говорит он, – по сути мы как семья. Ничего не скроешь друг от друга. Придёшь, бывает, в плохом настроении – такое тоже случается – сменщик непременно расспросит, в чём дело, нужна ли помощь.

– За время работы в дистанции пути Евгений Деркачев зарекомендовал себя грамотным, ответственным, трудолюбивым и дисциплинированным работником, – говорит о нём начальник Старооскольской дистанции пути им. Б.А. Морозова Игорь Титов. – Это добросовестный работник, который может служить примером для многих коллег по части исполнения своих должностных обязанностей.

Спрашиваю Евгения, чем он занимается в свободное время.

– Люблю делать всё своими руками, – отвечает он. – У меня чудесная жена, 2 детей, любимая работа. Я построил дом, высадил сад. Что ещё нужно человеку для полного счастья?

Автор: Виталий Сочкан