Дальневосточная магистраль

Всегда действуй, как предписано

Алексей Калашников и Михаил Мартьянов, бригадир освобождённый железнодорожного транспорта Амурской механизированной дистанции инфраструктуры и машинист ЖДСМ

Алексей Калашников и Михаил Мартьянов вместе с коллегами предотвратили сход техники, последствия которого могли быть непредсказуемыми


Алексей Калашников ДП.jpg  Михаил Мартьянов ДП.jpg

Внимательность и оперативность работников Амурской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин помогла избежать не только возможного схода железнодорожно-строительной техники, но и исключить опасность для коллег, ехавших в хозяйственном поезде. Машинисты ЖДСМ обнаружили неисправность осевого редуктора, а их бригадир организовал оперативную передачу информации.

Вечером 7 июня хозяйственный поезд, в составе которого находились 28 единиц путевых машин (УТМ-2М, СЧ-601, ЩОМ-1200, ТЭС-1000, ЩОМ-1200, ТЭС-1000), а также три вагона с бригадами, остановился на станции Эбергард. Стоянка длилась 40 минут и предполагала смену локомотивной бригады.

– Мы возвращались с суточного «окна» на перегоне Сунгач – Шмаковка, отработав там 10 часов, – вспоминает бригадир освобождённый железнодорожного транспорта Амурской механизированной дистанции инфраструктуры Алексей Калашников. – Если остановка длится более получаса, то нашим машинистам положено осматривать подвижной состав. Что и было сделано. Но ничего подозрительного не обнаружили.

После смены локомотивной бригады состав двинулся дальше в направлении станции Губерово. Как раз в пути машинист ЖДСМ Александр Першин вышел в тамбур и услышал шум модуля тягового универсального УТМ-2М у следующего впереди ва-гона.

– Время было позднее, и что-то увидеть было сложно, а посторонний стук он услышал, – продолжает Алексей Калашников. – Внимание на это обратили и другие машинисты Михаил Мартьянов, Константин Миронов. Предположили, что это ползун – неисправность колёсной пары, которая может появиться, например, из-за неправильного торможения. Но когда я вышел в тамбур посмотреть, стук начал усиливаться и сопровождаться скрежетом. А потом из-под УТМ посыпались болты и началось искрение.

На долгие рассуждения у железнодорожников времени не было. О случившемся сообщили диспетчеру ПЧМ Амурская, который передал информацию дежурному по станции Ласточка. Дежурный остановил поезд.

– Если с ползунами раньше приходилось сталкиваться, то разрушение редуктора в моей практике впервые, – говорит Алексей Калашников. – К нам поступают телеграммы о сходах из-за подобной неисправности с других дорог, проходят их разборы, постоянные инструктажи. Когда увидел, как полетели болты, кажется, вспомнил каждую телеграмму, в которой говорилось о сходах УТМ и составов вслед за ними. Сразу нарисовалась картинка возможных последствий. Ещё буквально 3 километра движения и одна кривая, и страшно подумать, что бы случилось с нами.

За повреждённой путевой машиной следовал вагон с восемью работниками. А вообще в составе было три пассажирских вагона.
Автор: Татьяна Щербаченко