Машинистов проэкзаменовал путь Дальневосточная магистраль

Машинистов проэкзаменовал путь

Сергей Дымов, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Советская Гавань

Локомотивная бригада обнаружила серьёзный дефект рельса



Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Советская Гавань при следовании с поездом № 1654 на 358 км перегона Дайчи – Хуту обнаружила излом рельса, чем предотвратила сход грузового состава. В кабине локомотива находился машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Советская Гавань Сергей Дымов, машинист Илья Калуга и, на тот момент ещё помощник машиниста, Антон Торговичев.

– Тогда Антон был кандидатом в машинисты, и это была его последняя контрольная поездка перед тем, как выдать заключение о его готовности занять эту должность, – рассказывает Сергей Дымов. – С экзаменом 15 февраля текущего года Антон справился и уже после его окончания, когда возвращались обратно, обнаружили дефект рельса.

Время было раннее, около 7 утра, видимость оставляла желать лучшего, тем не менее железнодорожникам удалось вовремя разглядеть опасность и остановить грузовой состав весом 6900 тонн.

– Мы получили информацию от поездного диспетчера о ложной занятости пути по перегону, усилили бдительность, двигались медленно и в итоге по ходу движения увидели разрыв рельса, – продолжает Сергей Дымов. – Применили экстренное торможение. Незамедлительно сообщили поездному диспетчеру. Со своей стороны могу сказать, что поездная бригада сработала чётко и грамотно. После прибытия ремонтников помогали им восстанавливать путь, ведь даже просто перенести тяжёлый инструмент там было весьма сложно из-за крутого склона и глубокого снега. Могу отметить, что локомотивная бригада получила значимый практический опыт, ведь одно дело, когда машинист-инструктор рассказывает и показывает это в теории, а другое – получить реальный опыт.

По словам Сергея Дымова, если бы не внимательность и реакция Ильи Калуга и Антона Торговичева, большой беды было бы не миновать.

– В критической ситуации они показали себя как настоящие профессионалы. Про обоих могу сказать, что это исполнительные и  ответственные работники, добросовестно относящиеся к своим обязанностям, – отмечает собеседник. –  Что же касается Антона, то он свой экзамен сдал и сейчас работает на должности машиниста тепловоза.

Сам же Сергей Дымов на железной дороге трудиться уже 17 лет. С 2014 года занял должность машиниста-инструктора и за это время подготовил немало профессионалов своего дела.

– В первую очередь общение с коллегами начинаю не с каких-то эксплуатационных моментов, а с охраны труда. Ведь, как известно, все инструкции по технике безопасности пишутся кровью. Моя задача сделать так, чтобы человек чётко выполнил поставленные задачи и вернулся целым и невредимым к своей
семье.
Автор: Максим Кряжев