Действовать без промедления Железнодорожник Поволжья

Действовать без промедления

Антон Ковалёв, дежурный по переезду Арчединской дистанции пути

Профессионализм Антона Ковалёва и правильно принятые решения позволили избежать аварии

Дежурный по переезду Арчединской дистанции пути Антон Ковалёв заметил утечку огнеопасной жидкости при проследовании поезда с дизельным топливом и оперативно передал информацию машинисту. Благодаря его действиям состав остановился на станционных путях, а локомотивная бригада вместе с дорожным мастером Владимиром Кузубом быстро устранили неисправность.

Переезд, на котором Антон Ковалёв работает с 2015 года, находится на 985 км 3 пк станции Колоцкий. Ежесуточно через него проходит около 90 пар поездов. Железнодорожник заступил на смену 11 июня в 8.00. Субботнее утро не предвещало никаких происшествий, шёл обычный рабочий день: встреча железнодорожных составов и пропуск автотранспорта, а в свободную минуту – изучение инструкций. 

В 11.07 Антон Ковалёв в очередной раз вышел встречать грузовой состав, движущийся со станции Иловля-2. За локомотивом одна за другой проследовали цистерны. Антон Ковалёв внимательно смотрел на каждую.

«У всех вагонов есть свои особенности. Зная их, понимаешь, куда нужно направить взгляд. В составе с цистернами я смотрю на автосцепку, потом на верхние крышки и подвагонное оборудование. На оценку состояния вагона уходит не больше пары секунд, так как поезд быстро проходит через переезд, – рассказывает дежурный работник. – Мимо меня прошли 47 вагонов без изъянов. Из следующего же на пути лилась жидкость. Сначала я увидел течь из нижней горловины цистерны, а затем почувствовал резкий запах. Это было дизельное топливо».

Работник сразу же по радиосвязи доложил об увиденном машинисту поезда, дежурному по станции Колоцкий, диспетчеру Арчединской дистанции пути и дорожному мастеру линейного участка № 12. Как только поезд покинул переезд, Антон Ковалёв увидел, что переездный настил залит горючим нефтепродуктом.

«В тот момент я испугался, – признаётся собеседник. – Представил, что один выброшенный из окна проезжающей машины окурок может привести к пожару. Чтобы не допустить этого, быстро схватил лопату и засыпал песком переездный настил и подходы к нему».

Тем временем машинист Сергей Змиевской, узнав о течи цистерны, принял решение остановиться. Его помощник Иван Тимофеев вышел из кабины локомотива и осмотрел состав. Он подтвердил неисправность – из приоткрытого сливного прибора вытекало дизтопливо.

«Мой помощник сразу решил закрутить крышку, но у него не вышло. Нужен был специальный инструмент. К вагону прибыл дорожный мастер Владимир Кузуб с рычагом. Вдвоём им удалось затянуть сливной прибор, – вспоминает машинист эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Сергей Змиевской. – На моей практике такой случай произошёл впервые. Медлить и ждать специалистов смежного хозяйства мы не могли, надо было сохранить груз, сократить риски возгорания, вреда окружающей среде и исключить задержку поезда».

После разрешения осмотрщика-ре­монтника вагонов поезд проследовал по маршруту.

«Предотвратить разлив груза и ликвидировать течь удалось благодаря своевременному оповещению причастных лиц, – считает дорожный мастер Арчединской дистанции пути Владимир Кузуб. – Антон Ковалёв качественно выполнил профессиональный долг, чётко действовал в нештатной ситуации. Он исполнительный и добросовестный сотрудник, умеет обеспечивать безопасность на вверенном участке».

За оперативные действия и предотвращение разлива груза с возможными последствиями герои нештатной ситуации представлены к поощрению.
Автор: Любовь Каретникова