Непредвиденная остановка Железнодорожник Поволжья

Непредвиденная остановка

Алексей Краснов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское

Локомотивная бригада предотвратила распространение огня от локомотива на пассажирские вагон

Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Алексею Краснову рейс 28 мая 2022 года запомнится навсегда. В тот день железнодорожник отправлялся во вторую поездку со своим новым помощником Максимом Забазновым – выпускником Волгоградского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС, который работал в депо третий месяц.

Локомотивная бригада прошла инструктаж, предрейсовый медицинский осмотр и приняла тепловоз ТЭП70 № 287. На станции Волгоград-1 он возглавил скорый фирменный пассажирский поезд № 1 Волгоград – Москва.

«Мы проехали станцию Лог и приближались к станции Липки. Шли по нечётному пути неэлектрифицированного двухпутного с однопутными вставками участка Колоцкий – Поворино. Всё было хорошо до 17.55, – вспоминает Алексей Краснов. – Вдруг я услышал хлопок. Посмотрел в зеркало зад­него вида и заметил дым. Он шёл из вентиляционных отверстий дизельного отсека. Притормозил и через пять секунд снова посмотрел в зеркало. В нём уже отражалось пламя».

К этому времени около 20 км поезд шёл на подъём. Впереди – участок ровного профиля пути протяжённостью полтора километра, а затем снова подъём и спуск. «Я знаю каждый сантиметр этой дороги: 20 лет езжу по ней. Понимал, что остановиться можно только на ровном участке пути. Если здесь не встанем, то уже больше нигде, – продолжает Алексей Краснов. – Мой помощник открыл дверь в дизельный отсек, а там – чёрный дым. Из-за него мы не могли пройти к очагу возгорания, чтобы потушить огонь своими силами».

Машинист проинформировал о возгорании дизель-генераторной установки дежурного по депо, сообщил о месте нахождения и применил экстренное торможение. Поезд выехал на ровную площадку и остановился. Задымление усиливалось.

«Вместе с помощником набрали полные лёгкие воздуха, закрыли глаза и пробрались к двери, чтобы покинуть тепловоз. Когда я вышел на перегон, навстречу мне бежал начальник поезда. Мы обсудили, как отцепить обес­точенный локомотив от вагонов, чтобы не допустить распространения огня. Нам нужно было оттолкнуть тепловоз от состава. Сделать это помогли сотрудники МЧС. По счастливой случайности они ехали в первом вагоне», – рассказывает Алексей Краснов.

Машинист вернулся в кабину, отпустил тормоз и скомандовал толкать. Около 15 человек сдвинули 135-тонный локомотив с места. После отцепки от первого вагона тепловоз удалось откатить на 50 метров. Машинист вновь применил торможение. Локомотив остановился. Помощник машиниста закрепил подвижную единицу. Железнодорожники отошли на безопасное расстояние.

«Согласно нормативным документам тепловоз нужно отцепить от вагонов и отъехать на нём на безопасное расстояние. Однако в данной ситуации это было невозможно выполнить из-за технического состояния тягового подвижного состава. Такие случаи – большая редкость. Локомотивная бригада не растерялась в нештатной ситуации и действовала по инструкции», – констатирует заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пас­сажирское Сергей Аникеев.

На место прибыли пожарные расчёты подразделений МЧС России и пожарный поезд станции Арчеда. Вскоре пожар был потушен.

«Я не боялся, поскольку знаю, что делать в подобных ситуациях, – говорит Алексей Краснов. – У меня были хорошие учителя – машинист-инструктор Николай Владимирович Непершин и машинист Владимир Алексеевич Буг­ров. К тому же я машинист в третьем поколении. Я просто выполнял свою задачу».

Алексей Краснов особо подчёркивает бесстрашие своего помощника. «Максим Забазнов хоть и неопытный работник, но не струсил и беспрекословно выполнял все указания», – отмечает машинист.

Действия локомотивной бригады во время возгорания локомотива получили высокую оценку со стороны руководства Приволжской железной дороги. Алексей Краснов и Максим Забазнов премированы.
Автор: Любовь Каретникова