С головой в глубины технического творчества Забайкальская магистраль

С головой в глубины технического творчества

Заур Лейба, осмотрщик вагонов ВЧДЭ Белогорск

Заур Лейба - дважды лауреат молодёжного конкурса проектов «Новое звено»



В этом году четыре его проекта уже прошли дорожный этап конкурса. И несколько задумок автора проходят процесс патентования, как полноценные изобретения. За активность в техническом творчестве и изобретательской деятельности Заур Лейба получил Благодарность начальника Забайкальской железной дороги.

В первый раз лауреатом конкурса «Новое звено» Заур Леонидович стал в 2018 году, тогда он защищал перед строгим жюри в Москве проект «Изменение крепления валика подвески башмака». Вторично лауреатство ему присудили в прошлом году за проект «Культура безопасности и здоровье работников».

‒ В этом году четыре моих заявленных проекта прошли дорожный этап конкурса, ‒ говорит Заур Лейба. ‒ Это «Автоматический контроль разоборудованных вагонов», «Технология измерения автосцепки» и «Виброизоляционная шайба ВПТБ». А четвёртый проект «Универсальный штуцер» будет запатентован, как изобретение.

С начала этого года Заур Леонидович подал около 50 рационализаторских предложений и два проекта оправил в конструкторское бюро в Читу для патентования.

К слову, железнодорожнику ещё в 2018 году на «Новом звене», оценив его проект «Изменение крепления валика подвески башмака» и творческий потенциал, предлагали работу в проектно-конструкторском бюро вагонного хозяйства ‒ ПКБ ЦВ в филиале ОАО «РЖД». Мог в 2021 году он получить должность начальника Забайкальского центра инновационного развития, но в то время у него не было даже профильного среднего профессионального образования, чтобы иметь возможность занять вакансию.

Сегодня вагонник учится заочно на последнем курсе Свободненского железнодорожного техникума и готовится после получения диплома получить и высшее образование.

Заур Лейба родился в Белогорске в 1987 году. В его семье железнодорожников не было, и о работе на дороге он и не думал. После окончания школы, поступил в Амурский строительный колледж, но понял, что выбрал не ту профессию, через год учёбу бросил. Отслужив два года в армии, Заур около года проработал в Белогорске стрелком ведомственной охраны железнодорожного транспорта. За это время он окончательно решил связать свою жизнь с дорогой и в 2009 году пришёл в ВЧДЭ Белогорск.

– Меня взяли меня на должность слесаря по ремонту подвижного состава, – рассказывает железнодорожник. – А спустя полгода отправили в Свободненскую дортехшколу учиться на осмотрщика-ремонтника вагонов. Но и после окончания курсов я ещё около двух лет работал слесарем, так как не было вакантных мест осмотрщиков. И только в июле 2011 года меня перевели в осмотрщики на ПТО Белогорск-1.

Погрузиться с головой в техническое творчество Заура Лейбу сподвигло участие в конкурсе «Лучший по профессии».

В 2015 году он стал не только лучшим среди осмотрщиков вагонов депо, но и занял первое место в дорожном этапе конкурса. А вот на сетевом этапе, проведенном в Архангельске, призового места ему не досталось, он вошёл только в пятёрку. Но Заур не опустил руки, и занялся чтением технической литературы, изучением документации, чтобы, спустя год, войти в число лучших и на сети дорог. В 2016 году он снова победил на предприятии и стал призёром конкурса на ЗабЖД. А в Калининграде, где проходил сетевой этап, команда службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры заняла третье место, в том числе и благодаря стараниям Заура Леонидовича.

Подготовка к конкурсу «Лучший по профессии» и вникание в конструкционные особенности вагонов не прошли для железнодорожника впустую. Он начал задумываться над тем, как можно на своём рабочем месте улучшить технические процессы, усовершенствовать вагоны и тем самым повлиять на безопасность движения поездов. Помимо активности в рационализаторской и изобретательской деятельности, Заур Лейба проявляет себя как общественник и волонтёр. Он – один из самых активных членов совета молодёжи не только депо, но и всего белогорского железнодорожного узла. Только в этом году он в составе команды участвовал в нескольких встречах со студентами АмИЖТа. Основной темой его встреч с будущими железнодорожниками было, конечно же, техническое творчество, рационализаторские предложения, изобретения и участие в конкурсе проектов «Новое звено».

И ещё. Зауру Леонидовичу не чуждо и чистое творчество, без примеси технического. Он с девяти лет играет на гитаре, сейчас осваивает фортепиано и даже пишет песни.

Автор: Александр Потапов