Забайкальская магистраль

Бдительные стражи безопасности

Александр Протасов и Александр Васеев, Машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Карымская

Карымские локомотивщики предотвратили аварию на Забайкальской железной дороге

Александр Протасов (слева) и Александр Васеев.jpg

Машинист электровоза Александр Протасов и помощник машиниста электровоза Александр Васеев из эксплуатационного локомотивного депо Карымская Забайкальской дирекции тяги во время поездки обнаружили угол в плане размером 135 мм на 12 метрах пути. Среагировав оперативно, они остановили грузовой поезд на перегоне Тарская-Урульга.

Рядовую поездку в конце весны тёзки Протасов и Васеев выполняли штатно и без нареканий. 25 мая они вели грузовой поезд № 9614 по второму главному пути железнодорожного перегона Тарская-Урульга, как вдруг на 6324 км пути, пикет 9, ощутили боковой толчок состава.

Оповещённые работники Карымской дистанции пути, прибывшие на указанное место, обнаружили угол в плане величиной 135 мм на 12 метрах пути.

Эта «ступенька» из разошедшихся рельсовых плетей могла стать причиной схода подвижного состава, а то и вовсе серьёзного крушения. Появилась она, исходя из выводов компетентного расследования, ввиду грубых нарушений технологии производства работ по выправке пути комплексами путевых машин на бесстыковом пути и установленного порядка эксплуатации рельсовых плетей.

Давая оценку этому вопиющему случаю, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин обратился к начальнику Забайкальской железной дороги Владимиру Антонцу с просьбой поощрить локомотивную бригаду ТЧЭ Карымская.

Александр Протасов и Александр Васеев – железнодорожники со стажем. При том, что машинист электровоза третьего класса ТЧЭ Карымская Александр Протасов достаточно молод. Он родился в 1990 году в посёлке Карымское. На Забайкальскую дорогу пришёл в 2009 году, начав свою трудовую деятельность с работы слесарем по осмотру и ремонту подвижного состава ремонтного локомотивного депо Чита.

Спустя два года он становится помощником машиниста электровоза пункта подмены локомотивных бригад Карымская, далее работает помощником машиниста тепловоза оборотного депо Карымская эксплуатационного локомотивного депо Чита. Спустя шесть лет Протасов начал ездить в поездки уже в качестве машиниста, нарабатывая опыт и квалификацию. Начиная с 2015 года Александр Константинович регулярно проходил обучение в Читинском подразделении Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. В 2016 году он окончил ИРГУПС, получив диплом менеджера по управлению персоналом, а в настоящее время продолжает углублять свои знания в этом направлении.

Уроженец села Галкино Шилкинского района Читинской области Александр Васеев пришёл на ЗабЖД в 2014 году, начав работать монтёром пути Карымской дистанции пути. Его шестилетний опыт работы путейцем пригождается ему и поныне. Хотя с 2020 года Александр Александрович трудится помощником машиниста электровоза ТЧЭ Карымская, знания и навыки, полученные на практике и во время учёбы в Читинском подразделении ЗабУЦПК, помогают ему принимать правильные решения, обеспечивая безопасность и бесперебойность перевозочного процесса.

Перед еженедельным расширенным докладом начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец наградил карымских локомотивщиков. 20 июня машинисту электровоза Александру Протасову объявлена Благодарность начальника ЗабЖД, а помощник машиниста Александр Васеев получил из рук командира магистрали Почётную грамоту Забайкальской железной дороги.

Не менее значимые награды в этот же день были вручены локомотивной бригаде ТЧЭ Хилок. Машинист электровоза Евгений Мишарин и помощник машиниста Антон Федотов в пути следования обнаружили сход вагона во встречном поезде. Об этом случае мы расскажем в ближайших выпусках газеты.

Автор: Сергей Гриднев