Не позволили пожару распространиться Забайкальская магистраль

Не позволили пожару распространиться

Виталий Веприк, старший электромеханик Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Виталий Веприк оперативно отреагировал на сообщение о возгорании и организовал действия коллег во время его тушения

Грамотные действия старшего электромеханика Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виталия Веприка предотвратили распространение пала травы в модуль временного блок-поста на перегоне Селеткан ‒ Ледяная.

Происшествие случилось 2 мая. Во второй половине дня Виталию, который проживает в селе Селеткан, передали информацию о пале травы вблизи железнодорожных путей. Огонь шёл со стороны леса к временному блок-посту.

‒ В тот день я не дежурил, но пришёл на пост ЭЦ, где уже готовили поезд под посадку. Взял с собой сумку электромеханика и два огнетушителя. Со мной поехал электромонтёр Вячеслав Алёшин. Туда же другим поездом ехал электромеханик Егор Шестовец. Не доезжая до блок-поста мы увидели сильное задымление, и подумали, что опоздали. Но это горел путейский запас шпалы, и те, на которых стоял блок-пост, ‒ рассказал Виталий Веприк.

Железнодорожники в считанные минуты ликвидировали открытое возгорание с помощью огнетушителей. На подмогу им пришёл обходчик Михайло-Чесноковской дистанции пути Василий Ковчур, который и обнаружил возгорание. Чуть позже к месту пожара подъехал начальник ШЧ Шимановск Андрей Филиппов и тоже принял участие в тушении. В ход пошли дополнительные огнетушители из путейской табельной.

‒ Ширина модуля превышает три метра, и струя огнетушителя под ним не добивает до середины. Поэтому я вызвал пожарный поезд из Шимановска, ‒ пояснил Виталий Веприк.

Продержаться до приезда пожарных железнодорожникам удалось. На движение поездов пожар не повлиял, так как модуль ещё не был подключен.

‒ Мы приехали вовремя, чтобы отбить огонь от путей и не допустить открытого возгорания внутри модуля блок-поста. Лишь в двух местах в модуле прогорели полы, но дорогостоящее оборудование не пострадало, ‒ подчеркнул Виталий Павлович.

Виталий Веприк родился в 1996 году в Тынде. Из его близких родственников трудился на стальной магистрали только его дед по материнской линии Николай Веприк, он работал мастером пути.

Выбирал профессию железнодорожника Виталий вполне осознанно, понимая все её плюс.

‒ Сегодня работа в нефтегазовой и космической отрасли в Амурской области по большей части временная, а железная дорога стоит 185 лет и ещё будет стоять. Поэтому я в 2014 году поступил в свободненский филиал ДВГУПСа ‒ Амурский институт железнодорожного транспорта. Наша семья к тому времени уже 14 лет проживала в Шимановске, ‒ говорит электромеханик.

Специальность «Автоматика и телемеханика» будущий эсцебист выбрал по началу из-за звучного названия. Но впоследствии прочитал о ней в Интернете и окончательно убедился в своём решении.

‒ Меня заинтересовало обслуживание устройств. Стало интересно, как электрический сигнал может управлять движением поездов, ‒ пояснил железно­дорожник.

Отучившись два года в филиале в Свободном, три последующих года Виталий Веприк приобретал знания в ДВГУПСе в Хабаровске. И в 2019 году с дипломом о высшем образовании пришёл в Шимановскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Его назначили на должность электромеханика на станцию Селеткан, а спустя год доверили быть старшим электромехаником участка Селеткан ‒ Ледяная.
Автор: Александр Потапов