Непростая смена Звезда

Непростая смена

Михаил Захарян, дежурный по переезду Ростовской дистанции пути

До приезда наряда полиции дежурный по переезду один противостоял шести хулиганам

То ночное дежурство в начале июня начиналось спокойно. Около двух часов ночи с обеих сторон должны были пройти грузовые поезда. В ожидании составов Михаил перекрыл переезд. Как раз в это время к шлагбауму подъехала лада «шестёрка», из которой вывалились шестеро парней.

– Я ещё обратил внимание, что машина без номеров, – рассказывает Михаил. – И как-то сразу почувствовал, что могут быть проблемы.

Парни подошли к шлагбауму и попытались его поднять, несколько из них стали прыгать на УЗП (устройство заграждения переезда). Михаил сделал им замечание, в ответ – поток ругани. В любой момент хулиганы могли повредить оборудование переезда и выехать на пути под приближающийся поезд. Захарян позвонил в полицию и вышел к парням, чтобы урезонить их. Один дежурный против шестерых…

– Увидел, что они прямо при мне принимают какие-то таблетки. Один из них был вообще невменяемый, еле на ногах стоял, – рассказывает Захарян. – Попытался поговорить, по­просил перестать ломать оборудование, объяснил, что вот-вот проследует поезд, потом переезд откроется. Бесполезно. В ответ мат, угрозы, а один из них кинулся с кулаками.

Удалось увернуться. Раз, другой… К счастью, в этот момент прибыл полицейский наряд, который, видимо, находился неподалеку. Дебоширов задержали, повезли на освидетельствование. Михаил Захарян вернулся к работе, поезда проследовали переезд без происшествий, оборудование осталось целым, дежурство продолжалось.

– Не в первый раз приходится сталкиваться с неадекватными водителями, – говорит Михаил. – Несколько лет назад был похожий случай, тогда один с ножом кинулся. Хорошо, у меня в руках была лопата, как раз чистил переезд. В заваруху вмешался проезжавший мимо наряд полиции, нападавшего задержали.

Михаил Захарян работает дежурным уже третий десяток лет. С железной дорогой он связан с детства. В школе к ним в класс пришли представители детской железной дороги, предложили записаться. С тех пор судьба Захаряна и определилась.

– Окончил железнодорожный техникум и в начале 90-х пошёл работать монтёром пути, – вспоминает он. – Затем, в начале нулевых стал работать ещё и дежурным по переезду, закончил РГУПС по специальности «Путь и путевое хозяйство». О сделанном в своё время выборе ни разу не жалел.

Ценит дежурного руководство. По словам главного инженера Ростовской дистанции пути Залимхана Джахбарова, на Михаила Захаряна всегда можно положиться.

Он ответственный и внимательный работник, который искренне болеет за порученное дело.

По мнению Михаила, для того, что бы пресечь раз и навсегда нарушения на железнодорожных переездах, во-первых, необходимо оборудовать каждый камерами видеофиксации. Во-вторых, установить постоянные посты ГИБДД вблизи переезда.

В свободное время Михаил Захарян увлекается футболом. Уже лет пятнадцать регулярно собираются с коллегами – путейцами и гоняют мяч на «Локомотиве». Захарян играет на позиции полузащитника. Говорит, что спорт помогает сбросить напряжение, расслабиться, получить положительные эмоции.
Автор: Игорь Евдокимов