В Мариинске всё спокойно Красноярский железнодорожник

В Мариинске всё спокойно

Александр Бадрин, машинист локомотивного эксплуатационного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Александр Бадрин предотвратил проезд на запрещающий сигнал

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Александр Бадрин 22 марта предотвратил проезд на запрещающий сигнал на рубежной станции Мариинск, находящейся на границе Красноярской и Западно-Сибирской магистралей.

Тот весенний день выдался в Мариинске не по-сибирски тёплым. Температура поднялась почти до нуля, что для местной погоды даже уже не тепло, а и вовсе – жарко. Но для станции Мариинск день мог стать и совсем горячим, если бы не красноярский машинист Александр Бадрин. Вместе с помощником Андреем Устюговым он проводил маневровые работы на станции.

– Время было чуть позже обеда, два часа по местному или десять «по Москве». Мы проводили объединение состава. Дежурный дал команду отправляться на 38 путь. Я выехал из депо и следовал по маршруту, когда увидел запрещающий сигнал, – рассказал Александр подробности происшествия.

Машинист немедленно применил экстренное торможение и успел остановиться за несколько метров до сигнала.

Напомним, что, как рубежная станция, Мариинск – это одна из самых напряжённых точек на Транссибе – здесь проходит смена видов тока с постоянного на переменный. А это значит, что все поезда в обязательном порядке делают в Мариинске остановку на смену локомотива. Работа на станции кипит в любое время суток.

Проезд запрещающего сигнала на любом железнодорожном участке – это чрезвычайное происшествие. А на таком оживлённом узле, как Мариинск, ситуация наверняка привела бы к непоправимым последствиям. Таким как сход поезда, столкновение с другим подвижным составом, крушение поезда с розливом груза, пожар. В результате чёткой работы машиниста этих последствий удалось избежать.

По словам Александра Бадрина, это самый серьёзный эпизод за десять лет его работы на транспорте. Долгое время машинист работал в Боготоле, откуда он и сам родом. В 2019 году переехал в Красноярск, но до сих пор работает на привычном и давно знакомом участке Красноярск – Мариинск. Это длинное плечо протяжённостью почти в четыре сотни километров он изучил за годы работы до каждого поворота путей.

Грамотную работу машиниста оценили на его предприятии – за проявленный профессионализм железнодорожник получил от руководства депо благодарность и денежную премию.

Автор: Артём Яковлев