Реакция не подвела Красноярский железнодорожник

Реакция не подвела

Илья Стукач, машинист эксплуатационного локомотивного депо Абакан-II Красноярской дирекции тяги

Оперативные и грамотные действия локомотивной бригады позволили избежать столкновения с автомобилем и гибели людей

На перегоне Черногорские Копи – Ташеба 18 апреля локомотивная бригада применила экстренное торможение, предотвратив наезд на автомобиль, застрявший в колее однопутного участка.

Машинисту Илье Стукачу и его помощнику Владиславу Соболеву оставалось менее 30 минут до конца смены. Электровоз возвращался со станции Черногорские Копи, доставив порожние вагоны под погрузку угля.

Находившийся за рулём машины 64-летний житель Абакана пытался развернуться вблизи железной дороги. Двигаясь задним ходом, он заехал на рельсы и застрял. После этого водитель и его пассажир пошли по путям навстречу поезду, не реагируя на предупредительные сигналы. Как впоследствии установило медицинское освидетельствование, оба мужчины находились в состоянии алкогольного
опьянения.

Оперативные и грамотные действия машиниста и его помощника, работников эксплуатационного локомотивного депо Абакан-II позволили своевременно остановить электровоз и избежать возможной гибели двух человек и столкновения с кроссовером.

Первым двух «пешеходов» на путях заметил Владислав Соболев, который тут же предупредил об этом напарника.

‒ Принятие решения в таких ситуациях занимает доли секунды – однозначно необходимо было мгновенно применить экстренное торможение, – рассказывает Илья Стукач. – Водитель и пассажир, конечно, пытались просигнализировать нам, что на путях находится автомобиль. Но при этом сами не собирались сходить с пути, как будто не понимая всю опасность положения. Ведь тормозной путь электровоза мог быть гораздо больше, если бы, к примеру, мы двигались от станции с гружёными вагонами. Для самих нарушителей был велик риск оказаться между локомотивом и их собственным автомобилем.

Локомотивная бригада действовала по инструкции, передав сообщение о происшествии дежурной по станции, которая незамедлительно вызвала полицию.

‒ Почему водитель пытался в этом месте развернуться, непонятно и нелогично, ведь была возможность сделать это, не пересекая пути вовсе и не создавая такой опасной для всех ситуации, ‒ недоумевает
машинист.

Стоит отметить, что для 37-летнего машиниста Ильи Стукача этот случай был первым за все почти 15 лет его работы в депо. Но реакция не подвела. Локомотив удалось остановить заблаговременно и предотвратить тем самым
серь­ёзное ДТП.

По словам пресс-секретаря Абаканского линейного отдела МВД России Любови Гурьяновой, убрать кроссовер с железнодорожного пути сотрудникам транспортной полиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД и работникам железной дороги удалось вручную, без применения специальной техники. В результате происшествия никто не пострадал.

Сотрудники ГИБДД отдела МВД России по Усть-Абаканскому району республики Хакасия возбудили в отношении водителя дела об административных правонарушениях сразу по двум статьям: управление транспортным средством в состоянии опьянения и пересечение железнодорожного пути вне переезда.

Автор: Александра Бобкова