Очарованный профессией Красноярский железнодорожник

Очарованный профессией

Андрей Даубарис, машинист Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава

Андрею Даубарису вручён знак «Почётный железнодорожник»

В слёте приняли участие 326 лучших работников локомотивных бригад дирекций тяги, моторвагонного подвижного состава и скоростного сообщения со всей сети. Перед ними выступили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

– Слёт машинистов можно назвать подарком судьбы, поскольку в нём участвуют лучшие профессионалы со всей сети, а тут ещё высокая награда, о которой я не знал, потому что руководители дирекции решили сделать мне сюрприз, – поделился эмоциями Андрей Даубарис. – Меня предупредили за час до награждения, и я с трудом поборол волнение, чтобы выйти на сцену перед всеми участниками слёта и генеральным директором ОАО «РЖД». Но в тот момент я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете, потому что стремился к этой награде ещё будучи воспитанником Красноярской детской железной дороги.

Андрей Даубарис работает в родном депо почти четверть века. Он первый железнодорожник в своей семье и профессию выбрал по зову сердца. Однажды, гуляя в центральном парке, увидел ребят в форменной одежде и фуражках, пошёл знакомиться. Это оказались юные железнодорожники, которые водили детский поезд. Андрей обратился к начальнику малой магистрали, записался в ряды южиков и с тех пор не сомневался в своём будущем. Два года управлял локомотивом детского поезда, после чего получил целевое направление в Красноярский техникум железнодорожного транспорта. Поступил без проблем, учился на «хорошо» и «отлично», в 1998 году получил распределение в моторвагонное депо Красноярск, где и трудится по сей день.

– Работа сложная, ответственная, а с началом эксплуатации длинносоставных электропоездов, которые включают по десять вагонов, работа требует максимальной сосредоточенности, – рассказывает Андрей. – На этой неделе мы с помощником Евгением Сидоренко выполняли рейс до Чернореченской. В кривом участке на пути вышел пожилой человек, который смотрел под ноги и не видел приближающегося поезда. Я применил экстренное торможение и остановился буквально за десять метров до беды. Мой помощник, который полгода как вернулся из армии и только начал работать в пригородном движении, до сих пор в шоке. А дедушка как шёл, так и продолжил идти. Получается, что, если пешеходы не соблюдают правила перехода железнодорожных путей в специально организованных местах, приходиться машинистам думать об их жизни и здоровье. 

Это всё же случай исключительный, а большинство поездок Андрея Даубариса проходят спокойно и в штатном режиме. Часто в адрес депо поступают благодарности. Неудивительно, ведь машинист с 25-летним стажем работает под девизом: «Всё для комфорта пассажира».

– Андрей Даубарис по-настоящему увлечён своей работой, – характеризует почётного железнодорожника заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Виктор Данько. – Он выбрал профессию ещё в детстве и до сих пор ею очарован. Это редкое явление, обычно с годами люди разочаровываются в тех или иных аспектах своей работы: кто-то болезненно переносит критику и дисциплинарные взыскания, кому-то не по плечу груз ответственности и график работы. А вот Андрей все эти годы работает ровно и продолжает гореть любимым делом. Он спокойный, сконцентрированный человек, и молодые машинисты и помощники ценят его, просятся на обкатку именно к Андрею. Он ведёт диалог взвешенно, объясняет доходчиво и ненавязчиво. Кроме того, он отзывчивый человек и всегда готов принять участие в мероприятиях нашей дирекции. Будь то акция «Проводи папу в рейс» или комментарий для журналистов.
Автор: Дарья Кот