Куйбышевский железнодорожник

Особое признание

Олег Кондратьев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пенза

Олег Кондратьев награждён знаком «Почётный железнодорожник»

Награду Олегу Кондратьеву (справа) вручил 8 июня на Дне безопасности заместитель начальника КбшЖД по территориальному управлению (Пензенский регион) Владимир Викулин.jpg

Машинист электровоза локомотивного депо Пенза Олег Кондратьев награждён знаком «Почётный железнодорожник». Отраслевую награду Олегу Анатольевичу вручил 8 июня на Дне культуры безопасности заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению (Пензенский регион) Владимир Викулин. Поблагодарив машиниста за профессионализм, он отметил – такого особого признания удостаиваются единицы, только самые лучшие железнодорожники.

Олег Кондратьев заслужил по праву эту высокую награду и за многолетний добросовестный труд получил их немало. Это и именные часы начальника дороги, и ряд нагрудных знаков – «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», «Лучший машинист локомотива» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

За 30-летний период работы в депо он не раз проявлял исключительную бдительность, которая помогала предотвращать самые серьёзные последствия. Так, его решительные действия летом 2003 года не позволили случиться крупной аварии. Ночью на перегоне Новообразцовое – Репьёвка машинист обнаружил утечку нефтепровода в районе полосы отвода. Олег Анатольевич не любит афишировать такие случаи, считая, что просто выполнял свою работу и действовал по инструкции.

Кстати, он твёрдо убеждён: для того чтобы стать хорошим машинистом, нужно соблюдать все инструкции, а также технику безопасности.

В поезда Олег Кондратьев влюблён с детства. Жил он в городе Пензе, а на лето уезжал погостить в Канаевку, где жили два его дедушки – Николай Иванович Кондратьев и Александр Сергеевич Пономарев. Интересно, что оба они работали дежурными по станции Канаевка и практически в один день вышли на пенсию. Благодаря такому окружению Олег стал быстро разбираться в станционной работе. Но больше всего его впечатляли поезда, и особенно поездки на локомотиве. И хотя они были непродолжительные, в пределах Канаевки, но оставили неизгладимый след в душе подростка.

Так, Олег поставил цель – во что бы то ни стало стать машинистом. Свою мечту он осуществил в 1991 году, когда, окончив Пензенский техникум железнодорожного транспорта, пришёл работать помощником машиниста в эксплуатационное локомотивное депо Пенза. Через три года он уже обкатался на машиниста электровоза.

«Очень многое в своей профессии я взял от наставников – опытных машинистов Николая Алексеевича Гладнева и Юрия Владимировича Сандрова. Благодаря им изучил «от и до» грузопассажирский электровоз ВЛ10, на котором сейчас и работаю», – рассказывает железнодорожник.

Сейчас Олег Анатольевич – машинист электровоза первого класса, он задействован как на пассажирском, так и на грузовом движении на направлениях Пенза – Красный Узел и Пенза – Самара.

Высокие профессиональные навыки позволяют Олегу Кондратьеву оперативно и безошибочно определять неисправность в локомотиве, постоянно направлять усилия на выполнение производственных заданий и обеспечение безопасности движения поездов.