Куйбышевский железнодорожник

Предотвратили хищение

Екатерина Жадаева, Максим Китаев и Александр Остроухов, сигналист станции Кинель и составители поездов станции Кинель

Работники станции Кинель предотвратили хищение железнодорожного оборудования

Александр Остроухов, Екатерина Жадаева, Максим Китаев.jpg

Произошло это в начале июня. Екатерина, работающая сигналистом, осуществляла обход участка в сортировочном парке № 5 станции Кинель. Её внимательный взгляд отметил нарушение – двое посторонних мужчин переходили железнодорожные пути с южной на северную сторону города в районе нечётной сортировочной горки. По нетвёрдой походке «чужаков» сразу можно было догадаться, что они находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Один из них держал в руках увесистый мешок, в котором явно находилось что-то тяжёлое.

Заподозрив, что это могут быть «охотники за металлом», Екатерина поспешила связаться по рации с дежурным по станции Андреем Пистуновичем. Тот оперативно направил к ней на помощь составителей поездов Александра Остроухова и Максима Китаева.

«Мы успели вовремя, – говорит Александр. – Один из непрошенных гостей забрал с рельса тормозной «башмак». Но заметив нас, тут же положил его на место. Мы с Максимом подошли поближе. От мужчин, на вид им было лет 30–35, сильно разило спиртным, один из них держал в руках бутылку с пивом. Мы попросили их задержаться до приезда полиции».

Когда к месту происшествия прибыли сотрудники ЛОП, выяснилось, что предположения Екатерины оказались верными – парочка промышляла кражами металла, в мешке у них находились подкладки под рельсы и костыли.

Злоумышленники признались, что собирались сдать их в пункт приёма металла. Не вмешайся железнодорожники, они, разумеется, прихватили бы и «башмаки».

«Честно говоря, не знаю, сколько бы удалось им «заработать», наверняка немного, – говорит Максим. – Вряд ли их нетрезвые головы соображали, какие серьёзные последствия могли бы произойти по их вине. Если, к примеру, не вовремя убрать «башмак» из-под грузового отцепа или поставить на главный путь станции, на который принимаются пассажирские и электропоезда, это приведёт к крушению».

За проявленное внимание и оперативные действия на Дне безопасности, проходившем в Кинеле 29 июня, Екатерину Жадаеву, Александра Остроухова и Максима Китаева лично поблагодарил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев. Также они были отмечены премией. Для них это стало полной неожиданностью. «То, что благодаря нашей помощи было предотвращено хищение, чем-то сверхъестественным мы не считаем», – говорит Екатерина.

Все трое – потомственные железнодорожники. Старшие представители династии Жадаевых трудились на станции и в локомотивном депо. Екатерина работает на станции с 2013 года, без отрыва от производства окончила Самарский государственный университет путей сообщения. У Максима на магистрали трудились оба деда, один был машинистом, другой путейцем. Мама Александра работала в Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Сам он считается опытным специалистом – в должности составителя поездов трудится 15 лет. На работе встретил и свою вторую половинку: его супруга Юлия – дежурный по станции Кинель.

Автор: Светлана Мяченкова