Зоркий взгляд Куйбышевский железнодорожник

Зоркий взгляд

Марат Каскинов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Машинист выявил грубое нарушение безопасности движения

Днём 17 июля машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Марат Каскинов вместе с помощником вёл грузовой состав по маршруту из Дёмы в Кандры. Их поезд, следовавший по первому главному пути, благополучно миновал блокпост 1388 км. Его минимальная скорость предвещала скорую остановку перед скрещением путей для пропуска встречного пассажирского состава.

Подъезжая к стрелочному переводу № 1, Марат Каскинов заметил впереди на пути несколько неестественное положение межостряковой тяги и сразу принял решение остановить состав. Выйдя из кабины электровоза и внимательно осмотрев стрелочный перевод, он дополнительно убедился в правильности своих предположений. Вторая межостряковая тяга, задачей которой является надёжная фиксация стрелочного перевода, оказалась сломана практически посередине. А это представляет собой грубое нарушение безопасности движения, способное привести к сходу состава, проезжающего по неисправному пути.

О неисправности машинист сразу доложил поездному диспетчеру. После чего общественный инспектор по безопасности движения поездов Марат Каскинов, пребывающий в этой должности с декабря 2019 года, как положено, составил акт осмотра излома и зарегистрировал нарушение на портале «Навигатор безопасности» в модуле «Мобильный общественный инспектор».

На аварийном участке сразу ограничили скорость движения до 20 км/ч и предприняли меры по оперативному устранению неисправности.

В текущем году зоркому взгляду одного из лучших общественных инспекторов по безопасности движения Куйбышевской дирекции тяги Марату Каскинову уже во второй раз удаётся обнаружить излом межостряковой тяги. Первый случай был зафиксирован инспектором 13 января на стрелочном переводе № 43 первого главного пути при отправлении со станции Кандры. Тогда внимательный машинист обнаружил аварийное состояние стрелочного перевода, несмотря на тёмное время суток. За что был награждён почётной грамотой начальника Куйбышевской дороги.

Машинист 2-го класса Марат Каскинов дважды признавался лучшим общественным инспектором по безопасности движения на территориальном уровне. За проявленную инициативу в организации общественного контроля и оперативные действия по предотвращению транспортных происшествий он был неоднократно поощрён денежной премией начальника Куйбышевской дороги.

Крайний эпизод деятельности инспектора не остался без внимания. Руководство локомотивного депо Уфа представляет его в качестве положительного примера в области обеспечения безопасности движения и ходатайствует о поощрении ответственного работника.

По итогам минувшего года Марат Каскинов выявил 141 замечание. В текущем году он зафиксировал свыше 80 неисправностей по безопасности движения. «У меня глаз намётан всегда смотреть вперёд и наблюдать, – делится секретами Марат Каскинов. – Чаще всего попадаются неисправности в контактной сети и светофорах, реже – неполадки путевого хозяйства. Благодаря семинарам, проводимым в депо, у нас есть возможность пообщаться с коллегами, задать вопросы, обсудить частные случаи каждого инспектора, что неплохо подготавливает к нестандартным ситуациям в дороге».

Автор: Артём Сотников