Действовали по инструкции Московский железнодорожник

Действовали по инструкции

Виктор Гавриленко, машинист эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное

Виктор Гавриленко награжден знаком «За безопасность движения на МЖД»

24 мая начальник Московской дороги Валерий Танаев вручил машинисту эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Виктору Гавриленко знак «За безопасность движения на МЖД». Этой награды железнодорожник был удостоен за проявленную бдительность.

«Вместе с помощником Владиславом Ребенком 25 марта я вёл грузовой состав массой 3500 тонн из Волоколамска в Бекасово, – рассказывает Виктор Гавриленко. – Прибыв на станцию Ново-Иерусалимская, мы остановились на втором главном пути. Как положено по инструкции, я отправил помощника осмотреть колёсные пары. Он возвращается и докладывает: там трещина! Пошёл проверить сам. И действительно, с левой стороны в первой колёсной паре локомотива оказалась трещина размером около двух миллиметров. Опять-таки, как положено по инструкции, сообщил о происшествии дежурному по станции и дежурному депо Бекасово-Сортировочное. Локомотив отогнали с главного пути. На место прибыли ремонтники во главе с Виталием Савельевым и начальник эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Михаил Матяш. После того как трещина в бандаже была заварена, вместе с Михаилом Матяшом и Владиславом Ребенком отвёл локомотив назад в депо».

«Локомотивная бригада сработала в этой ситуации исключительно грамотно, – оценил действия машиниста и помощника Михаил Матяш. – Благодарю их за проявленную бдительность, если бы поезд продолжил движение по маршруту, быть беде».

Виктор Гавриленко родом из села Лопазна Брянской области. В 1987 году он окончил Унечское железнодорожное училище № 6, куда поступил вслед за старшим братом Николаем. Затем полтора месяца работал помощником машиниста тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо Унеча. Потом служил в Советской армии в Железнодорожных войсках.

После возвращения на гражданку он сначала отправился на Север, в Нефтеюганск, где пару лет проработал на буровой. Однако железная дорога уже тогда крепко запала ему в сердце, да и старший брат Николай звал домой.

Так в 1994 году Виктор Гавриленко вновь пришёл на Московскую магистраль, на этот раз в эксплуатационное локомотивное депо Малый Ярославец на должность помощника машиниста тепловоза.

Уже тогда он понимал: чтобы состояться в профессии, необходимо учиться дальше, поэтому в 1997 году окончил курсы повышения квалификации в Ховринском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций и получил права на управление электровозом.

Затем был перевод в эксплуатационное локомотивное депо Бекасово-Сор­тировочное на должность машиниста электровоза. Первым локомотивом, который он повёл самостоятельно в 2002 году, стал электровоз ВЛ10у.

«Конечно, освоиться на первых порах было непросто. Но мне очень помог тогдашний машинист-инструктор депо Иван Паплёвин. Его профессиональные советы я с благодарностью вспоминаю и по сей день. Именно он внушил мне, что инструкции для машиниста написаны кровью и их надо неукоснительно соблюдать», – вспоминает Виктор.

В любви к профессии Виктор Гавриленко признаётся легко. По его мнению, почётнее и престижнее, чем машинист, профессии на железной дороге нет.

«Дорога – это жизнь, – говорит Виктор. – Без постоянного движения, пути я себя уже и не представляю. Работа машиниста – дело стоящее, с профессией мне повезло. Коллектив у нас в депо подобрался отличный, профсоюзная организация работает нормально. Если возникают какие-то проблемы, профсоюз защищает работников. Моя дочь Анастасия сейчас учится в Калужском филиале Петербургского государственного университета Александра I. Если она, как и я, свяжет свою жизнь со столичной магистралью, буду только рад. Ведь на железной дороге есть много женских профессий».
Автор: Андрей Городнов