Честная работа Московский железнодорожник

Честная работа

Олег Карасёв, начальник эксплуатационного локомотивного депо Орёл-Сортиро­вочный Московской дирекции тяги

Олег Карасёв Указом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени»

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Орёл-Сортиро­вочный Московской дирекции тяги Олег Карасёв Указом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Он ещё мальчишкой мечтал о железной дороге. Родился и вырос рядом с ней – на станции Цон Орловской области. Любил смотреть, как мимо грохочат поезда, гудят локомотивы, и хотел водить эти большие тяжёлые машины. После школы сразу же пошёл учиться на помощника машиниста и орловское ПТУ № 4 окончил с отличием.

«В моей семье не было железнодорожников, – рассказывает Олег Карасёв. – Выбор профессии машиниста – мой личный, глубоко осознанный. Меня увлекали поезда, движение и романтика дороги тоже. После училища ушёл в армию, служил в Афганистане. Демобилизовавшись, трудоустроился в депо Орёл-Сортировочный помощником машиниста. Мне было интересно управлять этой мощной техникой, осваивать новые локомотивы, новые маршруты. Проработал два года на грузовом движении. Освоил новое пассажирское движение на плече Орёл-Сортировочный. Изучил новые мощные локомотивы – ВЛ11, электровозы ЧС2 и ЧС7». 

Олег Карасёв вникал во все тонкости профессии, осваивал всё на ходу. Получил права управления локомотивом в Тульской дортехшколе. Окончил Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «локомотивы, инженер-электромеханик».

Шесть лет он водил поезда на маршрутах Орёл – Тула и Орёл – Курск. За это время овладел профессией в совершенстве, отточил мастерство. Обязанности машиниста – приёмку поезда перед рейсом, обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов, мониторинг состояния контактной сети, устранение неисправностей по ходу движения, соблюдение графика – всё Карасёв выполнял безупречно. Благо обладал важнейшими для машиниста физическими и психологическими качествами: хорошим здоровьем и физической силой, выносливостью и терпеливостью, аккуратностью и вниманием к мелочам, организованностью.

«В то время мы в основном совершенствовали своё мастерство самостоятельно, читали, изучали, – вспоминает Олег Карасёв. – Но, конечно, велика роль наставников, которые делились своими знаниями, профессиональными секретами. Машинисты Юрий Есипов и Александр Леонов, с которыми я проработал два и полтора года соответственно, научили меня работать с тормозами, грамотному плавному управлению и рациональному ведению поезда, экономии электроэнергии. Машинист-инструктор Анатолий Жидков помог в совершенстве освоить конструкцию локомотива».  

Вскоре Олег Карасёв уже сам начал учить локомотивные бригады, передавать свой опыт – стал машинистом-инструктором. За шесть лет работы обучил порядка 10 локомотивщиков. В год готовил одного-двух учеников. Всё, что знал и умел сам, передавал молодёжи. «Главные качества машиниста – профессиональное мастерство и дисциплина», – не уставал он наставлять подопечных.

Его умение работать с людьми, передавать знания, опыт как в качестве машиниста-инструктора, так и позже в должности главного инженера депо не осталось незамеченным для руководства. Начальник предприятия Алексей Ежелев предложил ему должность своего заместителя по эксплуатации. Локомотивные бригады депо при организации Олега Карасёва в конце 90-х осваивали участок Орёл – Москва. В начале 2000-х годов – движение из Орла в Белгород. В 2017–2018 годах освоили новые тепловозы 2ТЭ25Км.

Потом была работа заместителем начальника локомотивного отдела Орловско-Курского отделения дороги, где Олег Карасёв курировал два предприятия: эксплуатационные локомотивные депо Орёл и Курск. На вопрос, как справлялись, отвечает по-мужски лаконично: «Работали... И успешно решали производственные задачи».  

Олег Карасёв окончил институт экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения, Российскую открытую академию транспорта Московского государственного университета путей сообщения. Работал заместителем начальника Орловско-Курского отделения МЖД. И вот уже на протяжении 13 лет руководит эксплуатационным локомотивным депо Орёл-Сортировочный, трудовым коллективом из почти 400 локомотивщиков, среди которых большая часть – машинисты. И некоторые ездят в одно лицо.

Это непросто – добиться единства в большой группе людей и привести её к одной общей цели, признаётся он. При этом важно найти подход к каждому отдельному человеку. И Олег Карасёв его находит. В этом ему в немалой степени помогает профсоюзная первичка – где-то надо работникам помочь и бытовые вопросы решить, и досуг организовать. Во главу угла руководитель всегда ставит уважение к человеку. Трудовой коллектив считает в какой-то степени своей семьёй. И люди отвечают ему высокой самоотдачей, добросовестным трудом. Производственные показатели предприятие стабильно выполняет или перевыполняет. 

«С людьми работать всегда непросто, потому что это характеры, – говорит он. – Но трудовой коллектив железнодорожников, как правило, обладает высоким уровнем коллективизма, и это помогает достичь единения и сплочённости в решении производственных задач – перевозке грузов и пассажиров, обеспечении безопасности».

В середине июня Указом президента РФ Олег Карасёв был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

«Это, конечно, большая честь для меня, – говорит он. – Но это не только моя награда, это скорее награда и оценка работы всего коллектива депо, Московской дирекции тяги и Орловско-Курского региона дороги. Мы никаких подвигов не совершаем, просто честно работаем».
Автор: Светлана Новаковская