Учительская жилка Московский железнодорожник

Учительская жилка

Сергей Атаманов, начальник резерва локомотивных бригад, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Московской дирекции тяги

Сергей Атаманов отмечен наградой за наставничество 

Начальник резерва локомотивных бригад, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Московской дирекции тяги Сергей Атаманов за заслуги в профессиональном становлении молодых специалистов указом президента Российской Федерации награждён знаком «За наставничество».

Курянин Сергей Атаманов вырос на железной дороге. Семья жила недалеко от депо Курск, где эксплуатировались паровозы, один из них – Эм728-73 – и сейчас стоит здесь как памятник. «Я был покорён этими красивыми мощными машинами, – рассказывает собеседник. – Бывало, с друзьями-мальчишками и забирались на них, играя в войну, потом неделю отмывался. Мама не ругалась, она сама была железнодорожником, до моего рождения работала на станции Буреполом».

После школы Сергей поступил в тот же техникум, что окончила мама – Курский железнодорожный, – на специальность «электроподвижной состав». Получив профессию помощника машиниста и отслужив срочную, устроился в эксплуатационное локомотивное депо Курск-Сортировочный, которое тогда специализировалось на пассажирском движении. Работал с тремя машинистами: Валерием Анищенко, Александром Буренковым и Владимиром Ирхиным. «Каждый из них внёс свой вклад в моё становление. Особенно первый, с которым я отъездил девять лет, – вспоминает Сергей Атаманов. – Он научил меня всем тонкостям профессии: вождению в экономичном режиме, следованию по участку в соответствии с профилем пути, красиво тормозить – плавно и точно... А главное – научил думать. Мне нравилась работа. Я горел ею. И мой наставник был мной доволен».

Когда депо перешло на грузо-пассажирское движение, он легко адаптировался в новых условиях. Его первая поездка в грузовом движении – в июне 2000 года – была первой и в качестве машиниста. А спустя 10 лет ему вручили знак «1 000 000 километров безаварийного пробега». Тогда же получил общественный статус наставника.

В нём всегда чувствовалась педагогическая жилка: терпение, такт, выдержка, умение поддержать, посоветовать дельное. «Я хоть и окончил школу со спортивным уклоном, но у всех моих учителей был очень высокий профессиональный уровень, особенно по русскому языку и литературе, – замечает Сергей. – Они не только обучали меня своим предметам, благодаря им я полюбил учиться. Прошло время, и я вложил всё то, чему научился сам – в профессиональном и общечеловеческом смысле, – в собственных учеников. Пожалуй, можно сказать, что я вложил в них душу. На железной дороге мы воспитываем тех, кто способен нас заменить. Это очень серьёзно. И мне было интересно работать с ребятами – каждый раз новый вызов. Главное, чтобы у человека глаза горели... По-моему, это показатель – хочет он работать или нет».

Сегодня Сергей своих учеников из виду не упускает – они все работают в депо. Когда видит их успехи, гордится. Но, пожалуй, его главная гордость – сын Александр, который тоже трудится здесь помощником машиниста. «Я рад, что выбрал этот путь, – резюмирует Сергей Атаманов. – Горжусь профессией, люблю свой коллектив, доволен условиями труда, благо у нас крепкий профсоюз. И своих учеников всегда учил именно так относиться к работе».

Автор: Светлана Новаковская