Октябрьская магистраль

Свежий взгляд на труд машиниста

Александр Шишлов, машинист-инструктор моторвагонного депо Санкт-Петербург-Филяндский Октябрьской дирек-ции моторвагонного подвижного состава

Энтузиазм и интерес к работе помогли парню в 28 лет стать машинистом-инструктором



ОМ_машинист Александр Шишлов.jpg

В четверг, 9 июня, в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) прошли состязания на Кубок профессионального мас­терства. Участие в нём приняли 30 помощников машиниста, прошедших обучение и готовых стать машинистами электропоезда. В роли одного из экспертов выступил Александр Шишлов – кстати, в начале июня этого года он, в свои 28 лет, стал самым молодым машинистом-инструктором моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (ДМВ).

Впервые такой кубок профессионального мастерства состоялся в 2021-м. В этом году всего было пять коллективов, в составе каждого – работники ДМВ со всей сети. «Например, команда-победитель – в ней выступили представители Мос­ковской, Октябрьской, Свердловской и Северной ДМВ, – говорит начальник Лихоборского подразделения МУЦПК Дмит­рий Сосновский. – Программа состояла из пяти отборочных этапов: были конкурсные задачи в части работы автотормозов, обеспечения безопасности движения, охраны труда, тренажёрной подготовки, устройства и устранения неисправностей электропоезда. Александра Шишлова мы пригласили в качестве эксперта, потому что давно знакомы – несколько лет назад он сам проходил обучение в нашем центре. К тому же с ним интересно общаться, он с большим энтузиазмом относится к своим должностным обязанностям – как машиниста, так и теперь машиниста-инст­руктора, у Александра есть свежий взгляд и идеи для подготовки новых кадров и улучшения работы в компании и ДМВ».

«На соревнованиях я выступил в роли эксперта на тренажёре электропоезда ЭД4М, – говорит Александр. – Смот­рел, как молодые люди им управляют, как соблюдают требования и инструкции, заносил баллы и свои наблюдения в специальный бланк. На кубке все не только демонстрировали свои компетенции, но и получали новые знания, выполняя задания. Чувствовался дух состязания – каждая команда задавала жару соперникам, но победили лучшие – их имена теперь выгравированы на таб­личке на кубке».

В итоге наибольшее количество баллов набрали три команды, которые в финале сразились в интеллектуальной битве – за основу при её подготовке были взяты «Что? Где? Когда?» и «Своя игра». Молодые люди выбирали категорию вопроса – например, «ПТЭ за 300», «Тормоза за 400», и, поразмыслив коллективно, давали ответ.

Локомотивная бригада Александра Шишлова обслуживала все маршруты финляндского направления – от Санкт-Петербурга до Белоострова, Выборга, Невской Дубровки. Учёба в Лихоборском подразделении МУЦПК, а также опыт, полученный за годы работы помогли ему в 28 лет стать машинистом-инст­руктором.

Кстати, свой день рождения он отметил на V слёте машинистов ОАО «РЖД», где начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Колотов вручил ему почётную грамоту ОАО «РЖД», подписанную генеральным директором Олегом Белозёровым. «Теперь буду обучать локомотивные бригады, объяснять, помогать и поддерживать ребят. Машинист-инструктор – он и отец, и друг, и наставник, – уверен Александр. – Благодарю руководство депо и дирекции за такое доверие. В этом году хочу побить ещё один личный рекорд – выучиться на машиниста I класса».

Александр рассказал, что машинис­том мечтал стать с детства, и непременно чтобы каждый его рейс начинался с Финляндского вокзала. Так и получилось. Только теперь горизонты раширились – не только он сам, но и его ученики будут отправляться отсюда в путь.
Автор: Мария Трошина