Знать каждый километр Октябрьская магистраль

Знать каждый километр

Владимир Лелеков, начальник Кандалакшской дистанции пути (ПЧ-40)

Владимир Лелеков справедливо награждён знаком «За верность профессии»

В июле исполнилось три десятка лет, как Владимир Лелеков возглавляет Кандалакшскую дистанцию пути (ПЧ-40). В должности бессменного руководителя предприятия он рекордсмен на Октябрьской. И за свой труд справедливо награждён знаком «За верность профессии».

Железной дороге Владимир Юрьевич посвятил 55 лет жизни, а ему самому сейчас уже перевалило за седьмой десяток. Но несмотря на серьёзный возраст, в кабинете его редко застанешь – Лелеков постоянно на линии. Вдоль и поперёк исходил свою вотчину, и с закрытыми глазами, наощупь наверняка сможет определить, на каком километре пути находится. «Он не признаёт фразы «я не могу» и каждого учит находить выход из самой сложной ситуации, – вспоминает ученик Лелекова, начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Осташко. – Мы вместе прошли «огонь и воду», освоили технологию переукладки плетей: на сложных участках, таких как проливы Белого моря, где по второму главному пути было немало выплесковых мест. Трудиться приходилось в одно «окно» тремя щебнеочистительными машинами. И всегда он выезжал на места вместе с подчинёнными, в кабинете не оставался».

Его неутомимость, энергия, неравнодушие и профессионализм заряжают коллектив, и результат – отличная балловая оценка дистанции вот уже третье десятилетие. А полигон обслуживания у кандалакшских путейцев не сахар, а один из самых сложных на магистрали: из 516 км развёрнутой длины пути участка Лоухи – Полярные Зори кривые составляют 61,5% – это больше всего на Октябрьской железной дороге. Участок обслуживает и пассажирское, и грузовое движение по главному ходу, также в ведении кандалакшских путейцев – однопутная ветка Пинозеро – Ковдор только с грузовым движением. С Ковдорского горнообогатительного комбината идут тяжеловесные, до 6700 тонн, поез­да с железной рудой. При этом работают путейцы в условиях Крайнего Севера, где зима может длиться до полугода, в постоянном сумраке полярной ночи. В морозы и метели необходимо неустанно очищать от снега и наледи путь, стрелки, стыки, а снега здесь выпадает – будь здоров!

«Путеец трудится и в снег, и в бурю, и ночами, чтобы путь был в исправном состоянии для безопасного и бесперебойного движения», – говорит Владимир Лелеков. Коллектив дистанции держит планку, регулярно занимает призовые места в отраслевом соревновании, например, дважды в 2019 году. Работники ПЧ-40 – сплошь опытные профессио­налы, которые остаются верны предприятию и отрасли. «Более двух десятков лет у нас не было ни одного случая производственного травматизма и нарушения трудовой дисциплины, – отметила заместитель начальника ПЧ-40 Анна Радчик. – Многих, кто обеспечивает нашей дистанции высший балл за выполнение производственных показателей, взрастил и воспитал Владимир Юрьевич. Работа для него – не только обязанность: рельсы, шпалы, стыки, «стрелки» – для него это вся жизнь. А коллег не обманешь: видя искреннюю любовь руководителя к делу, они перенимают её и привносят в свой ежедневный труд». Так, Лелеков лично подготовил шестерых начальников дистанций пути, 17 дорожных мастеров, 27 бригадиров пути.

Помимо основной обязанности обес­печивать безопасность движения на линии Владимир Юрьевич с воодушевлением занимается внедрением в производство новой техники и технологий. Так, успешно выполняется программа оздоровления железнодорожного полотна. За последнюю пятилетку на полигоне обслуживания ПЧ-40 капитально отремонтировано 60,3 км главного пути, заменено 26 стрелочных переводов на железобетонном брусе. Благодаря эффективному руководству Лелекова снижена просроченность капитального ремонта по главным путям на 12%.

Владимир Юрьевич инициатор внед­рения обточки крестовин стрелочных переводов и рамного рельса рельсошлифовальным станком «Жейсмар». Такая технология позволяет продлить срок их службы. С его подачи работники ПЧ-40 придумали и своими силами изготовили специальный ковш для экскаватора-погрузчика на комбинированном ходу KGT-4RS: с его помощью успешно устраняются выплески в пути.

Как руководитель предприятия, Лелеков является и координатором разработки рационализаторских предложений. Так, с 2017 года в дистанции пути внед­рено 160 новшеств с экономическим эффектом более 11 млн руб.
Автор: Ольга Беляева