В его работе случайностей не бывает Северная магистраль

В его работе случайностей не бывает

Алексей Гололобов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста

Алексей Гололобов выявил опасный дефект – трещину боковой рамы тележки вагона

Неисправность железнодорожник заметил случайно, хотя, как говорит он, в его работе случайностей не бывает. Глаза сами находят дефекты. 

Смена была ночная. Часов в 6 утра, когда уже рассвело, Алексей отправился из ПТО в пункт обогрева. А в это время на 16-й путь транзитного парка станции Лоста для смены локомотивной бригады прибыл грузовой поезд.

– Поезд был порожний, шёл без обработки, – рассказывает Алексей Гололобов. – Когда я проходил мимо, у боковой рамы 69-го вагона с головы состава, а это была цистерна для перевозки наливных грузов, заметил следы ржавчины. Сразу обратил на это внимание и подумал: трещина. Присмотрелся и понял, что не ошибся.

Он позвал сменного мастера, тот сообщил заместителю начальника эксплуатационного вагонного депо по эксплуатации. Было принято решение отцепить вагон и отправить его в отцепочный ремонт.

– Опыт у меня большой, очень много таких трещин в боковинах доводилось выявлять, – говорит старший осмотрщик-ремонтник вагонов.

В следующем году будет 30 лет, как Алексей Гололобов пришёл на Северную магистраль. В ПТО Лоста много лет проработал его отец. До армии Алексей трудился полтора года помощником машиниста, а демобилизовавшись, пошёл по стопам отца.

– Первые три года работал слесарем, набирался опыта, – вспоминает наш герой. – В 1997 году стал осмотрщиком-ремонтником вагонов, а лет 15 назад назначили старшим. Помню свой первый серьёзный дефект – трещину колёсной пары. Давно это было, году в 1999-м. Потом я сразу нашёл две трещины колеса и боковины, и мне тогда присвоили звание «Лучший инспектор по безопасности движения».

С тех пор старший осмотрщик-ремонтник вагонов выявил столько дефектов, что уже со счёта сбился. Опыт накоплен такой, что им можно делиться с более молодыми коллегами.

– Как старший осмотрщик-ремонтник вагонов контролирую ребят, – поясняет Гололобов. – Подсказываю, учу тонкостям нашей сложной науки.

Кстати, одним из самых трудновыявляемых дефектов Алексей считает именно трещину боковин: чтобы её обнаружить, приходится спину погнуть – без трудолюбия и, конечно, практики, не обойтись.

– Оправдываю свои награды, – шутит Алексей Леонидович.

За свой труд он отмечен почётными грамотами и благодарностями, а в феврале 2021 года Алексей Гололобов удостоен высшей награды отрасли – знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

– Работник с большим стажем, очень ответственный, исполнительный, трудолюбивый, – отзывается об Алексее Гололобове начальник ПТО Лоста Иван Улитин. – Это далеко не первый на его счету случай обнаружения такого трудновыявляемого дефекта, как трещина в боковой раме. Так что молодым работникам есть, с кого брать пример.

Автор: Ирина Копенкина