Путь в ревизоры Северная магистраль

Путь в ревизоры

Максим Мальцев, старший ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора СЖД

Максим Мальцев награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном на транспорте 20 лет»

Старший ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора СЖД Максим Мальцев награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном на транспорте 20 лет».

– В нашей семье железнодорожников не было, а вот я и брат, двойняшки, решили идти на транспорт, – рассказывает награжденец. – Выросли на станции Оловянная Забайкальской магистрали. Родители не захотели, чтобы мы шли работать на местный оловорудник, и нам «пришлось» поступить в ЗабИИЖТ на «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». Оба стали путейцами.

После вуза близнецы устроились в ПЧ Борзя Забайкальской дороги монтёрами пути. Потом стали бригадирами, мастерами. Максим признаётся, что всегда проталкивал брата вперёд себя по карьерной лестнице. Но когда тот дорос до начальника дистанции пути – уже Восточно-Сибирской дороги, не захотел работать у него главным инженером, выбрал свой путь – возглавил в родной ПЧ Борзя участок диагностики. Вскоре вместе с женой махнул в приглянувшийся Ярославль, где устроился в ПЧ-2 тоже начальником участка диагностики. А через пару лет, в 2008-м, стал дорожным ревизором по средствам диагностики в аппарате РБ. То есть продолжил решать ту же задачу – обеспечение безопасности движения – но уже с позиции контролёра и наставника.

– В ревизоры меня посвятил Борис Полосин – человек-легенда, первый на сети ревизор по дефектоскопии, основатель Ярославского центра диагностики. Он меня курировал, а когда переходил в Центр диагностики, пригласил на свою должность в аппарате.

С 2017 года Мальцев – старший ревизор. Правая рука заместителя главного ревизора Северной железной дороги по Ярославскому территориальному управлению. «Зам-зам», как его в шутку называют коллеги. Теперь в его ведении не только диагностика, но и все хозяйства региона.

– Въедливость, – вот главное качество хорошего ревизора, – улыбается Максим Мальцев. – Я оттачивал его, участвуя в ревизиях ЦРБ, их в моём активе 15. Исколесил всю сеть, и после каждой ревизии, не буду скромничать, получал благодарность либо почётную грамоту от начальника Северной дороги. Но одной въедливости мало. Надо быть правильным во всех отношениях. Справедливым. Надо понимать и любить людей, чтобы научить их работать безопасно. Причём общение лучше начинать с низов, с тех, кто работает «в поле». Один из литературных героев говорил: «Я бы желал, чтобы меня либо боялись, либо уважали». Так вот, я не хочу, чтобы меня боялись, выбираю уважение. А ещё надо очень любить читать, чтобы знать все нормативные документы. Самообразование – без него в нашем деле никуда.

Предложения перейти работать на другие дороги были. Но Мальцев отказывался. Говорит, мне моя Северная нравится. Её он объехал всю до Воркуты, Лабытнанги и Архангельска, когда был ещё дорожным ревизором. И давно считает родной. Как и его жена, которая работает экономистом в Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Как отдыхают ревизоры? У Максима Мальцева есть хобби – готовить. Его коронные блюда – мясные. Просыпаюсь, говорит, в субботу утром, нахожу новый рецепт и вечером начинаю стряпать. Жена даже близко не подходит к кухне, выходные – мои дни. А когда ревизоры собираются семьями, Максим Борисович радует их какой-нибудь домашней вкуснятиной.
Автор: Ирина Копенкина