Потомственный путеец Северная магистраль

Потомственный путеец

Сергей Степанов, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути Грязовецкой дистанции пути

Внимательность Сергея Степанова помогли избежать чрезвычайного происшествия

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути Грязовецкой дистанции пути Сергей Степанов 21 мая первым обнаружил задымление полувагона с серой у прибывшего на станцию Грязовец грузового поезда. Благодаря бдительности путейца были предприняты оперативные меры по ликвидации угрозы.              

Суббота 21 мая выдалась у Сергея Степанова рабочей. Он дежурил по линейному участку. Нужно было проверить и внимательно осмотреть стрелочные переводы – всё ли в порядке, смазать, устранить неисправности, подтянуть слабые стыковые болты. В тот день в зоне внимания бригадира была станция Грязовец.

После планёрки Сергей провёл инструктаж для дежурной по переезду 448 км, оформил, как положено, ей допуск на работу и проводил до переезда. Затем пошёл осматривать стрелки в южной горловине станции, которая как раз и расположена в районе переезда.

В это время на станцию заступил чётный грузовой состав, и Сергей отошёл на обочину, чтобы его переждать. Поезд остановился на переезде (пропускал нечётный, пассажирский), а затем начал продвигаться на станцию. В это время Степанов увидел клубы дыма, который шёл из-под полувагона. Судя по всему, машинист ещё не заметил задымления.

– Дым густой валил, примерно в месте автосцепки или колёсной пары. Я позвонил дежурному по станции и передал, что идёт поезд, сейчас остановится, у одного из полувагонов – дым; пусть вагонник или машинист посмотрят, – вспоминает Сергей Степанов.

Оказалось, что во всех полувагонах везли серу. Воспламеняется она легко, а потушить возгорание непросто – водой заливать нельзя, надо засыпать песком или сухими сыпучими материалами. И случись пожар – без пожарных и МЧС с аварией было бы не справиться.

Предупредив об опасной ситуации, бригадир вернулся к своим производственным делам. Потом Сергей всё же поинтересовался у дежурного по станции судьбой поезда. Оказалось, всё хорошо – потушили возгорание.

На Северной магистрали Сергей Степанов работает с 2006 года. Устроился ещё до армии, год отслужил в Псковской области, а как вернулся домой – сразу восстановился в дистанции. Начинал монтёром пути второго разряда, сейчас – бригадир.

Сергей – из династии железнодорожников, потомственный путеец. Бабушка, дедушка, отец – все работали в путевом хозяйстве. Мать – дежурная по переезду, сестра – техник в мостовом хозяйстве.

Околоток, который обслуживает бригада под началом Сергея Степанова, – около 50 км развёрнутого пути. Работы у путейцев всегда хватает.

– Занимаешься своими путевыми работами, а поезд идёт – всё равно смотришь: вдруг что не так. Бывали случаи, когда планки у вагонов висели, сразу дежурному на станцию сообщали, – говорит Сергей Степанов.

– Очень хороший работник, добросовестный, надёжный. За дело болеет. На него всегда можно положиться – точно не подведёт, – так характеризует Сергея Степанова начальник Грязовецкой дистанции пути Евгений Сорокин.

Автор: Ирина Копенкина